Зачем Кремлю легализация ЛНР и ДНР
Россияне хотят вытеснить Запад из переговорного процесса, чтобы Украина осталась с РФ один на один
Предыдущие переговоры в Минске показали, что участие в них «вторых лиц» сепаратистов ничего не дает. Эти люди не принимают решений, постоянно звонят в Луганск, Донецк и Москву. Поэтому именно украинская дипломатия еще до нынешнего обострения ситуации настаивала на том, чтобы в переговорах участвовали первые лица ДНР и ЛНР. Это вовсе не означает легализации террористических республик. Ведь подписывали Минские соглашения, пусть и достаточно в двойственном статусе наблюдателей, и Захарченко, и Плотницкий. А участие вторых лиц затягивает переговоры и не дает возможности быстро выходить на приемлемые решения, так что допуск лидеров боевиков к переговорам контактной не ведет к их легализации. Это также не связано с какой-либо новой тактикой украинской стороны: тот же Кучма говорил о такой необходимости еще до новой эскалации в Донбассе.
Тем не менее легализация боевиков по-прежнему остается одной из стратегических задач России. Именно этого она добивалась сперва через переговоры, а теперь через обострение военной ситуации в Донбассе. В Кремле хотят, чтобы Украина и Запад признали сепаратистские республики прямыми участниками переговоров. Украина категорически выступает против этого.
Один шаг - прямое участие сепаратистов в переговорах, а затем какой-нибудь Лавров заявит: «А зачем теперь нужны посредники? Мы здесь ни при чем, мы не воюем, воюют Украина и две сепаратистские республики. Вот пусть и договариваются напрямую». И это будет означать, что мы останемся с Россией (в лице ее марионеток-сепаратистов) один на один. Думаю, некоторые западные дипломаты понимают это, а остальным нужно объяснять, приводя примеры постоянного нарушения Россией взятых ею на себя обязательств.
Ведь все, что сегодня происходит в Донбассе – давняя тактика России, которую она использовала в 2008 году против Грузии, а теперь применяет и против нас. С помощью активизации военных действий россияне хотят повлиять не столько и не столько на Украину. В первую очередь они пытаются воздействовать на европейцев. Представители РФ будут убеждать и Германию, и Францию в том, что мирное урегулирование возможно только в случае признания сепаратистов стороной переговоров, чтобы европейцы убедили, скажу больше, – заставили Порошенко согласиться на такой формат. А раз Россия этого хочет, значит, мы ни в коем случае не должны соглашаться.