Обстрелы в Донбассе. Готовит ли Кремль новое наступление
Если число обстрелов за день больше ста – значит, речь действительно идет о серьезном обострении
Есть очень простой критерий, который можно использовать для оценки боевой ситуации в Донбассе – для этого достаточно той информации и статистики, которую публикует украинская сторона. Если число обстрелов за день больше ста – значит, речь действительно идет о серьезном обострении, которое может быть чревато новой эскалацией конфликта.
Больше ста нарушений перемирия – это уровень активных боевых действий.
Сейчас же, несмотря на то, что под Донецком за последние сутки увеличилось число обстрелов и нарушений перемирия, их количество, насколько я знаю, не превысило семидесяти. Это показатель выше среднего, но все еще не активные боевые действия; кроме того, ситуация обострилась только под Донецким аэропортом.
Это даже не атака на Марьинку. То, что происходило под Марьинкой в начале июля – вот это было серьезно. А пока речь идет об очередной вспышке военных действий, которые в среднем происходят два-три раза в месяц.
Поэтому пока я бы не драматизировал ситуацию. Можно считать обострение ответом на конституционный законопроект, не устраивающий сепаратистов, но думаю, есть и еще одна причина. И сепаратисты, и Россия традиционно используют фактор военного давления перед очередным раундом переговоров в минском или нормандском форматах.
Речь идет о военном шантаже, в первую очередь, европейцев, но также и Украины. Полагаю, есть вероятность, что информация о возможном наступлении была намеренной утечкой, призванной оказать на нас психологическое давление и принудить к усиленному поиску компромисса в Минске – на российских условиях, естественно.
Но эта тактика уже не работает. Более того, во время атаки под Марьинкой она привела к прямо противоположному эффекту. Во всяком случае, на Украину это не действует, являясь лишь очередным свидетельством того, что, несмотря на переговоры в Минске, мы должны усиленно укреплять свою обороноспособность.
Что касается европейцев – посмотрим. Пока они реагируют спокойно, поскольку уже привыкли к чему-то подобному. Когда происходят действительно серьезные события – например, обстрел Мариуполя или атака на Марьинку, Запад начинает реагировать; на события же меньшего масштаба он смотрит без особых эмоций.
Источник: Новое время