Запоздалые санкции Украины. Зачем они нужны
И наши правоохранительные органы, и бюрократическая машина работают медленно и неэффективно. Последний пример - решения о санкциях против России с колоссальным опозданием
Украине пора учиться действовать быстрее и эффективнее. Дела против людей, занимавшихся рейдерством, воровством из бюджета и другими финансовыми преступлениями при Януковиче, открываются только сейчас, хотя это нужно было сделать еще в прошлом году.
Второй пример – следствие по Майдану. Да, существуют объективные проблемы, и все понимают, что провести быстрое и полноценное расследование невозможно, но он все равно тянется слишком медленно.
И наши правоохранительные органы, и бюрократическая машина в целом работают медленно и неэффективно. Последней демонстрацией этой неэффективности стало принятие решения о санкциях против России с колоссальным опозданием.
Кроме того, сам список составлен не лучшим образом: в него входят и представители сепаратистов, и люди, которые давно работают против Украины, причем откровенно. Санкции против них нужно было ввести намного раньше.
Ну а в некоторых случаях, когда речь идет о западных гражданах, в частности, о парламентариях, нужен иной подход. Сейчас в ПАСЕ возникла дискуссия по этому вопросу. Мне кажется, когда парламентарии, в частности, российские, напрямую причастны к нарушению международного права – инициировали какие-либо действия по аннексии Крыма или поддержке сепаратистов, это, очевидно, является угрозой национальным интересам Украины.
Но при этом мы должны оставлять возможность для переговоров с той же Россией. У нас вряд ли могут быть сейчас какие-либо серьезные, я уже не говорю конструктивные, контакты с российской Госдумой, но определенные связи на разных уровнях, отдельных площадках должны сохраняться. Мы не должны полностью перекрывать все каналы общения.
Помимо затягивания, была совершена еще одна ошибка: перед оглашением санкционного списка следовало связаться с соответствующими институциями и предупреждать о возможных последствиях действий их сотрудников. Приведу простой пример: если депутат европейского парламента едет в Крым или в Донбасс, это, разумеется, его личное решение. Но мы должны информировать его самого и парламент (причем не в формате простого заявления, а путем составления официального уведомления), что его действия наносят ущерб национальной безопасности Украины, несовместимы с международным правом и могут иметь соответствующие последствия. Если, вопреки предупреждению, он все равно поедет, его включение в санкционный список никто не сможет оспорить. Такая тактика была бы правильной и честной.
Объявлять санкции недостаточно. Их нужно вводить оперативно, использовать для защиты наших интересов и безопасности, но нужен и предварительный режим предупреждений, который вводился бы до официального объявления санкций.
Источник: Новое время