Ми занадто бідна країна, щоб дозволяти собі дешевий менеджмент
Кабмін закликав обмежити бонуси керівникам державних підприємств. Громадськість широким фронтом виступила проти високих зарпла
Мовою оригіналу
Впереди общественности, с красными гвоздиками и портретом Ленина, идут лидеры движения «Ни капли украинской гривны для менеджмента» Юрий Бойко и Алексей Ивченко. Эти люди знают толк в бесплатном управлении государственными компаниями.
Авторитет Юрия «унылое лицо» Бойко в нефтегазовой отрасли вообще не сокрушим. Столько лет крепкий хозяйственник и его люди у руля. И всегда же работали за копейки. Никогда не пугали простых украинцев своими зарплатами. Другое дело, что вот «Вышки Бойко» были куплены на 450 млн долларов дороже, чем они стоили. И если разделить эту сумму на зарплату Коболева, даже с бонусами, то он может лет 100 руководить Нафтогазом. Другое дело, что при руководстве «от Бойко» юристы Нафтогаза забывали поехать в Стокгольм и Фирташ, по совместительству близкий друг Бойко, выигрывал у гос компании 11 млрд кубометров газа. Но это ведь мелочи, правда. Главное, что эти ребята работали почти за бесплатно. И не важно, приносила ли их деятельность миллиардные убытки. Главное, что им не приходилось много платить.
Алексей «Кто такой» Ивченко руководил Нафтогазом не так долго и достаточно давно, и может вы успели о нем позабыть. Но он напомнило себе, вынырнув из телевизора. Настоящий патриот. Руководил Нафтогазом сразу после оранжевой революции. С удовольствием подписывал оговора с РоссУкрэнерго. И тоже почти бесплатно. На его зарплату налогоплательщики почти не тратились. Сразу видно, настоящий патриот. С тех пор, кажется, и не работал нигде. То ли перетрудился работая на Родину, то ли уже деньги не нужны.
Но разве нам не стоит прислушаться к мнению столь авторитетных источников. Людей, должность руководителя Нафтогаза при которых была идентична статье в уголовной кодексе. Если поруководил 2 года, то это лет 10 строго режима с конфискацией. Если лет 5 и больше – то уже лет 20 на рудниках. Они знают толк в качественном руководстве государственными компаниями. И всегда готовы порулить ими снова. Даже за бесплатно.
Без сомнения, где-то рядом всегда готова атаковать высокие зарплаты и Юлия Тимошенко. Особенно у руководство Нафтогаза, но это уже совсем личное. Но и в принципе. Ведь кому нужны эти дорогие менеджеры? Юлия Владимировна и так знает, что можно получать копейки, а носить Луи Вуитон и жить в Конче-Заспе. И если она может, то и у других получится. И не нужно платить высокую зарплату. Тут же главное работать честно. И сразу найдутся люди, которые тебе помогут. Нельзя быть жадным. Вот эти менеджеры требуют себе высокие зарплаты, из жадности, вместо того, чтобы просто поработать для людей. И люди потом тебя не забудут. Вот как Юлия Владимировна и ее менеджмент Нафтогаза в 2009 году трудились почти бесплатно. И разве есть связь, что потом, в результате подписания ними контракта с Газпромом, страна переплачивала Газпрому миллиарды долларов, на которые и Коболева и Витренко можно было содержать пару тысяч лет. Это просто совпадение.
Выбор как всегда прост. Либо вы доверяете крепким хозяйственникам, уже показавшим себя в работе. Или вы берете менеджмент из частного сектора, который может работать честно. Но менеджмент из частного сектора уже себя хорошо чувствует. У них высокие зарплаты. У них нет прокураты и СБУ, а также толпы депутатов, заинтересованных в «правильной работе» указанного предприятия. И никто, совершенно никто, не пойдет за бесплатно из комфортного для себя частного сектора в болото государственных компаний, где придется столкнуться с тысячью и одной глупостью и столькими же проблемами и коррупционерами. Поэтому им надо платить. Возможно даже с премией. За вредность.
Мы слишком бедная страна, чтобы позволять себе дешевый менеджмент.
За дешево на высоких постах могут работать только те люди, которые сделают нас еще беднее. И да, пенсионеры, учителя и врачи получают копейки. Но чтобы у нас были деньги для высоких пенсий и зарплат для учителей, их надо заработать. И заработать эти деньги могут только те люди, которые получают высокие зарплаты. По другому это не работает. Как бы нам не хотелось чуда.