Пять тактов позора
На моём вечере, что был в Санкт-Петербурге, первое, что я сделал на сцене, это достал мобильный телефон и набрал Святослава Вакарчука, лидера группы «Океан Эльзы». Потом включил громкую связь и попросил его напрямую обратиться к зрителям.
На моём вечере, что был в Санкт-Петербурге, первое, что я сделал на сцене, это достал мобильный телефон и набрал Святослава Вакарчука, лидера группы «Океан Эльзы». Потом включил громкую связь и попросил его напрямую обратиться к зрителям.
И Святослав сказал, что не понимает, почему запретили его концерты в СПБ, что не понимает, какие «русофобские» взгляды им были якобы высказаны в Киеве, что именно не понравились товарищу Милонову со товарищи. Песня «Я не сдамся без боя?» Так эта же песня даже не про Крым и не про Майдан написана, а про человека, как такового, который без боя никогда не должен сдаваться.
А еще самый знаменитый рокер Украины сказал, что он обязательно выступит в Северной столице, выступит, даже не смотря на крымские события, потому что власть — это одно, а граждане — совсем другое. Зал встретил его слова из телефона громкой овацией.
Девять тысяч билетов были проданы на концерты Вакарчука, но позвонили от власти и руководство культурой «высококультурной столицы», тут же, позвонило «на места» и сообщило, что Святослав враг. И всё отменили.
Но того, кто звонил не найдёшь, позорное зло, идущее от власти, всегда анонимно.
О власти я, о том, как гнёт и курочит она людей, как стравливает тех, кто, казалось бы, совсем в стороне от крымской авантюры, сейчас хочу сказать я пару слов.
Вот тысячу, наверное, лет мы живём с Украиной рядом. Как зомбоящик посмотришь, так мы вечные друзья, прямо не разлей вода. Но как началась Крымская авантюра, так тут же нужно было не просто с экрана читать отчаянное враньё про то, как убивают русских на Украине, нужно было заткнуть рот всему, что напоминает об этом вековом братстве.
Ведь что такое разрешить Вакарчуку петь перед огромным залом — это ведь может мелькнуть непотребная мысль, что не все там, в Киеве, такие уж «бендеровцы», от его свободолюбивых песен может мелькнуть сомнение, что за прекрасными словами о «защите русских» стоит банальное бабло и передел рынка, но у же не в российском, а в международном масштабе.
Так вот, чтобы такая мысль не мелькала — «пшёл вон, бендеровец Вакарчук!», говорит ему власть, а нам командует — «пошли по квартирам, нечего брата-украинца слушать!»
Под причитания про «вечное братство», под подготовку крымского референдума, власть приказывает забыть об Украине, обо всём украинском.
Звонит мне приятель и рассказывает, что в ресторанном обзоре, который он писал для кулинарного журнала, из его статьи вычеркнули все упоминания об украинских ресторанах, о которых он упоминал, и об украинских блюдах, которые вызвали его одобрение. То есть, борщ, пампушка и вареники с вишней в природе есть, но упоминать о них сейчас нельзя! Ведь кто-то поест борща, закусит салом, глотнёт горилки с перцем и подумает об Украине что-то хорошее.
А сейчас даже подумать хорошее запрещено, потому что отбирают Крым, а отобрать территорию можно только у «бендеровцев — фашистов» — а именно так приказано говорить о нынешней украинской власти и тех людях, которые вышли на Майдан свергать коррупционеров.
Но и этого мало. Крымский референдум на российских штыках обязательно должен быть одобрен «народом», причём народом правильным. И развёртывается спецоперация «Пять минут позора — и обеспечен на всю жизнь!» — появляется письмо «деятелей искусств» в поддержку российских штыков. Вначале там восемьдесят фамилий, потом сто пятьдесят. А дальше глядишь — до тысячи дойдёт. Там подписи разных людей. Кто-то от души подписал (реально не подписывали, письмо читали по телефону, и абонент давал согласие), а кто-то...
Да чего тут анютиными глазками прикидываться, власть знает того, кто подпишет. И знает, почему подпишет.
А подпишет, потому что театр или оркестр на дотации государства, и если не подпишешь, то прощай дотация! Подпишет, потому что иначе не пустят на Кремлёвский концерт, в зомбоящик не пригласят, потому что до этого дали звание, потому что уже сидишь в каких-то госкомиссиях.
И бог бы с ней, этой подписью — все мы немного советские люди, все голосовали за политику КПСС как за спецпаёк, но тут-то совсем другая история. Ведь и письмо-то воровато написано — подписанты вроде «поддерживают политику Владимира Путина» в отношении русскоязычных, а на самом-то деле политика в том, что кусок украинской территории отбирают. Об этом вы, подписанты, думали?
А что дальше вам, подписантам, навсегда будут не только ваши гастроли-спектакли-концерты запрещены на Украине, но и въезд на её территорию, причем пожизненно — об этом вы думали, когда по телефону свою поддержку выражали, даже не вчитавшись в документ — об этом вы подумали?
Конечно, Украина не Америка, можно её проигнорировать, но понимаете ли вы, что вами, телефонными патриотами, попользовались, а потом бросят. А Украина — она никогда не забудет того, кто подпевал чёрному лживому делу, кто поддерживал аннексию её территории.
Да, это всё так резко выглядит, потому что впервые у брата «брат» забирают территорию, а вы это оправдываете. Но брат этого не забудет. Да, возможно какие-то новые лидеры России и Украины и будут по брежневски-хоннекеровски целоваться взасос и прощать прошлые обиды, но народ украинский — он не власть, он Майдан, он не забудет подпевал.
Точно так было с Абхазией и Южной Осетией: уж давно нет Саакашвили, новые власти Грузии униженно просят дружбы с «северным соседом», но даже если и будет некое подобие дружбы, то отторжение двадцати процентов её территории не забудется никогда, как не забудутся и те, кто подпевал отторжению и его оправдывал. И вот уже Грузия отменяет гастроли театра Безрукова, который радостно подписал письмо поддержки аннексии. Почему? Да просто помнит Грузия и свою аннексию.
Власть, конечно, получит вожделенный Крым, но получит с ним, видимо, и всё остальное: получит курс Украины не только в Европу, но и НАТО (кстати, Грузия туда тоже пойдёт, ибо нет никакого другого спасения, если «друг оказался вдруг» и захочет у тебя что-то отобрать). Власть получит санкции, холодную войну, экономический бойкот, заморозку активов, расширенные списки Магнитского, отложенные переговоры по отмене виз в Европу, падение инвестиций, падение рубля — в общем, власть получит много прелестей.
Но, давайте честно, разве всё это получит власть? У неё всё будет в порядке — просто яхты переведут в другой порт. За всё ответят рублём простые граждане, даже не «подписанты».
Но, в конце концов, чего эти несчастные российские граждане только не переживали за бурную историю своей страны. Можно многое перетерпеть — можно и пять часов в посольстве постоять за визой, можно и пояса подтянуть в связи с рекордно обесценившимся рублём. Многое можно, ради...
Погодите, а ради чего?!
Ради чего ссорят две великие страны, ради кого, ради чьей пользы? Ради чего добровольно принудительно заставляют деятелей искусств — эдакую «совесть народа» подписывать позорный документ.
Почему ради защиты русских ссорят на века самих русских, ибо крымская проблема разделила не только один украинских народ, но и русских в России. Но в стране осталось, как выяснилось, немало порядочных и совестливых людей, которые не хотят «бесплатного сыра» и всегда помнят про мышеловку, которая даётся в придачу в подобном случае.
Андрей Макаревич когда-то спел про то, что «каждый, право, имеет право на то, что слева, и на то, что справа» — и это факт — каждый имеет право.
Но этот выбор ведёт за собой и право на бесчестье и позор, когда подписываешь бумагу в поддержку воровства чужой земли.
Кстати, подписи самого Макаревича я под этой бумагой не нашёл.
Видимо при определении своей позиции по судьбоносным вопросам своей Родины, он руководствуется своей совестью, а не государственными подачками и наградами.