Как Кремль использует сейчас Минские соглашения
Амнистия – лишь один из вопросов, вокруг которого ведется борьба в контексте возможных выборов в Донбассе
Между Украиной и Россией продолжается борьба относительно того, как трактовать принятые соглашения в Минске. К сожалению, они прописаны неконкретно и спорно. В результате каждая из сторон пытается трактовать их положения в свою пользу.
Например, согласно договоренностям выборы на оккупированных территориях должны пройти после того, как Россия выведет оттуда своих наемников и так называемых добровольцев. Это пункт четко прописан в документе. Но вот дата его выполнения не указана. Поэтому Россия пытается убедить в том, что войска должны быть выведены уже после того, как пройдут выборы.
Схожий спор ведется и вокруг закона об амнистии. Во время заседания международного дискуссионного клуба "Валдай" Владимир Путин высказал пожелание, чтобы для лидеров боевиков самопровозглашенных "ДНР/ЛНР" в Украине был принят закон об амнистии. То есть, до выборов всех нужно амнистировать. Украинская сторона в свою очередь считает иначе. Те же лидеры боевиков совершали против украинцев преступления, поэтому вполне понятно желание Киева не допускать этих людей к выборам.
В конечном итоге, как мне кажется, будет принят некий промежуточный вариант: кого-то допустят, кого-то – нет.
Очевидно, что те, кто убивал украинских солдат, издевался над пленными, не должны допускаться к выборам. Однако на нас давят. Более того, Россия пытается повлиять на наших западных партнёров. Украина, в свою очередь, должна прилагать усилия к тому, чтобы убедить их в том, что именно наша точка зрения является наиболее приемлемой.
Амнистия – лишь один из вопросов, вокруг которого ведется борьба в контексте возможных выборов в Донбассе. Не решено также, кто будет охранять избирательные участки – украинская милиция или боевики, кто будет принимать участие в выборах, кто может быть избран, когда отведутся вооружения и наемники. Вокруг всех этих вопросов идет дипломатическая битва. И здесь очень важно, чтобы Запад встал на сторону Украины, а не пытался «умиротворять» Путина.
При этом сейчас есть серьезные основания беспокоиться по поводу позиции Запада и попыток «искать компромисс» в этой ситуации. Мы должны твердо отстаивать свой курс и четко доносить то, что является неприемлемым не просто для украинской власти, но и для общества в целом.
Источник: Новое время