«Звездные войны»: ожидания не оправдались
Тяжко современным кинематографистам.
Тяжко современным кинематографистам. Приходится скурпулезно следовать тенденциям, трендам, ожиданиям. Думать не только о том, что б родить нечто новое, а что б критики не написали "пойди прочь, бездарь". Вот интересно, когда Тарантино лепил Невесту или Билла, он размышлял, как отреагирует нежная, бьющаяся в соцсетях душа? Хорошо, что твиттера не было во времена Шона Коннери. Иначе из брутального боксера, бабника и выпивохи слепили бы спивающегося неудачника-неврастеника. Словом, Дениела Крейга. Гадская штука, конъюнктура. Особенно, когда ждешь чего-то эдакого.
...И вот садишься в кресло, замираешь до кончиков волос при виде фразы "Давным-давно, в далекой галактике...", вздрагиваешь при первых аккордах титульной темы и... и думаешь, чувак-режисер, вот давай ты когда снимал не думал, о гендерах, хипстерах, критиках и тенденциях? Давай, ты просто кайфонул, вернув жизнь в историю из детства? И каждый раз, когда надежда обламывается, становится грустно - "не той тепер Миргород, Хорол-річка не та" (с)
Приятно, когда зал смеется от шуток, которые уходят корнями и намеками в "давным-давно". Приятно, когда режисерские и сценарные намеки кидают параллели на самое начало. Нет, удивляешься, зачем было надо реинкарнировать мастеровитого Скайвокера в не менее башковитой и тоже одинокой сиротке-девушке. Удивляешься и прощаешь - чего уж там - новых героев после тотальной победы добра над злом надо же откуда-то брать? Где ж как не на задворках вселенной? Среди кого, как не обездоленных?
Только вот когда эффект "двоит образами" затягивается на весь фильм, тут невольно вздыхаешь, неужели придумать нечто неожиданное вообще никак? Да - ответственность перед фанатами саги, да - риск, но что б настолько безсюрпризно? А как же "вау-фактор"?
Увы, не нашел. Это кино встречи со старыми ощущениями. Начиная от курлыканья дроидов, которое пародирует эмоцию, и заканчивая пролетами истребителей по нутру крейсеров. Сплошной римейк идей. Звезда смерти оказалась удачным стартапом, достойным реинкарнации, стартрупперы не лишены чувства юмора и пофигизма. Принцесса и контрабандист так же смотрят друг на друга так же ностальгически и со слезами на глазах, как и зритель глядя на состарившихся Хана и Лею. Такой же прямолинейный солдафон генерал Зла, но...
Почему-то внучек Дарта оказался опять нервно неуравновешенным, неуверенным и плаксивым. Молодая металлоломщица, которая никогда ничего не слышала о Силе вдруг вымахивает световым мечем. Эй, а что Мастер Йода был просто зеленой чебурашкой, а не мастером ордена, который учил обращаться с Силой с детства? А как же философские подходы и физические мучения на пути постижения высот? Это все теперь ни к чему? Просто вот любая девочка взяла и врезала люлей нервическому подростку, что мнит себя Вейдером Вторым? Зло в фильме вообще подкачало по всем фронтам - недоделыши. Все, с 3D проекцией включительно. Мимоходом начинаешь тосковать за коварностью Палпатина и злостной самоотверженностью генерала Гривуса. А когда за весь фильм ни разу (!) не прозвучала самая главная тема зла, то... становится жаль, что одна далекая-далекая галактика упала под мягкой силой абсурдных неписанных киноправил, обтекаемости, безвкусности и пресности.
Бонд умер. Сила недовозродилась. Кофекорнеры и борода рулят миром. Говорил я. Безрассуден он. Все усложнилось.
Источник: Facebook