Авиакатастрофа на Донбассом. Новые «неопровержимые» доказательства российской пропаганды
Московская «Новая газета» (№ 46 от 6 мая 2015 года) опубликовала «строго конфиденциальный» доклад под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на Юго-востоке Украины».
Московская «Новая газета» (№ 46 от 6 мая 2015 года) опубликовала «строго конфиденциальный» доклад под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на Юго-востоке Украины». Документ в высшей степени странный.
Начать с того, что само обозначение «строго конфиденциальный» указывает на то, что доклад не защищен грифом секретности, и, следовательно, носит сугубо неофициальный характер.
Авторами доклада выступают некие «российские военные инженеры ВПК», действовавшие, надо полагать, по собственной инициативе и в личном качестве.
Тем не менее, для подготовки доклада его анонимные авторы воспользовались своим служебным положением, в частности, прибегли к моделированию ракетного пуска на стенде завода-изготовителя ракет для ЗРК «Бук» (ОАО «ДНПП»).
С учетом сказанного можно, видимо, предположить, что компетентные российские органы к инициативе «военных инженеров» отношения формально не имеют, за их выводы не отвечают, но были заинтересованы в подготовке доклада и его «сливе» в СМИ. Для большей убедительности «слива» в качестве его публикатора была выбрана «Новая газета», ранее пользовавшаяся в целом неплохой репутацией.
Сам доклад написан небрежно, носит следы спешки, и содержит ошибки в терминологии. Так термин «гермошпангоут» всюду в тексте фигурирует в двух вариантах написания: собственно «гермошпангоут» и невероятный «гермРОшпангоут». Кроме того, авторы используют словосочетание «углы атаки поражающими элементами», тем самым искажая смысл термина «угол атаки».
Впрочем, высокая квалификация авторов позволяет им по фотоснимкам, взятым из Интернета, с большой точностью рассчитать вертикальный и горизонтальный углы подхода ракеты к самолету. И на этом основании сделать вывод о том, что пуск управляемой зенитной ракеты ЗРК «Бук-М1» не мог быть произведен из района, контролировавшегося сепаратистами (населенный пункт Снежное), и с высокой вероятностью был произведен из района населенного пункта Зарощенское, находившегося под контролем Вооруженных Сил Украины. Проще говоря, анонимные «военные инженеры» российского ВПК указывают на украинскую сторону как на виновника гибели Боинга-777 (рейс МН17) 17 июля 2014 года. Что, видимо, и требовалось доказать.
Спорить со знатоками своего дела, тем более с «российскими военными инженерами», трудно. Рискну все же высказать два сугубо не профессиональных сомнений. Не совсем понятно, почему левую сторону самолета можно поразить только и единственно ракетой с пересекающегося курса и притом запущенной справа, и никак нельзя поразить на встречном курсе. Мудрость сия велика есть. Еще менее понятно, зачем компетентным российским органам понадобилось затевать инсценировку с публикацией «неофициального» анонимного доклада. Единственное объяснение состоит, возможно, в том, что сам этот документ создавался для внутренних пропагандистских целей, то есть представляет собой вариацию знаменитой находки Первого канала российского ТВ и лично Михаила Леонтьева, ранее столь же «неопровержимо доказавших», что несчастный малайзийский авиалайнер был сбит украинским штурмовиком.