Брошены и забыты. О судьбе российских пленных
Министерство обороны Российской Федерации заявило о том, что взятые в плен на территории Украины 17 мая военнослужащие 3-й бригады спецназа ГРУ ГШ ВС РФ, НЕ ЯВЛЯЛИСЬ ДЕЙСТВУЮЩИМИ РОССИЙСКИМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ.
Министерство обороны Российской Федерации заявило о том, что взятые в плен на территории Украины 17 мая военнослужащие 3-й бригады спецназа ГРУ ГШ ВС РФ капитан Ерофеев и сержант Александров на момент задержания, внимание, НЕ ЯВЛЯЛИСЬ ДЕЙСТВУЮЩИМИ РОССИЙСКИМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ.
Объективно говоря, Россия стояла перед трудным выбором:
Признав задержанных своими военнослужащими, Россия могла требовать применения к ним положений Женевской конвенции о военнопленных (1949 г.). Задержанные российские военнослужащие оказались бы под ее защитой, а многочисленные заявления высоких российских чинов, в том числе лично президента России, об отсутствии российских военнослужащих на территории Украины были бы опровергнуты, то есть признаны ложью.
Отказавшись признать задержанных своими военнослужащими, Россия формально защитила бы честь и достоинство своих высоких чинов, в том числе лично президента России, а самих задержанных бросила бы на произвол судьбы и фактически объявила бы вне закона.
Понятно, что на шкале российских ценностей честь и достоинство президента России стоят неизмеримо выше, чем судьба каких-то двух военнослужащих. Ими без колебаний пожертвовали.
Украина в итоге получила полное право рассматривать капитана Ерофеева и сержанта Александрова, задержанных на ее территории с оружием в руках и участвовавших в преднамеренном убийстве украинского военнослужащего, в качестве террористов. И судить их по всей строгости украинских законов. Надо полагать, в такой объективно выигрышной для них ситуации украинские власти проявят к задержанным российским военнослужащим гуманизм, подлечат их и поместят в изолятор с хорошими условиями содержания. Где они и будут находиться до конца долгого следствия. Ценных свидетелей преступлений, совершаемых по поручению российских властей на территории Украины, надо беречь.