Россия и MH17: когда Господь хочет кого-то наказать, он лишает его разума.
Кругом шестнадцать
Каких-нибудь 10-12 лет назад нехитрая «формула успеха» российской экономики сводилась к экспорту энергоносителей и импорту всего остального. В условиях нефтегазовой халявы идея замещения импортной продукции своей собственной была неинтересна российскому начальству. Зато в российской политике она ожидаемо оказалось весьма востребована. Первопроходцем выступила российская судебная система, в кратчайшие сроки ставшая типичным продуктом импортозамещения, по форме похожим на настоящий, а по сути – чистым издевательством. Именно тогда управляющие Россией «юристы» и их сыновья взяли за моду посылать в суд всех, кого обидели, обобрали или покалечили. И российский суд их, надо сказать, не подводит, всегда принимая предсказуемые и «правильные» решения. В силу этого российское начальство свято верит своей, российской, фемиде, и, по той же логике, патологически не доверяет фемиде нероссийской. Которая, являясь, по его убеждению, продажной девкой Вашингтона, только и ждет, как бы засудить нашего «коллективного Путина».
В рамках такого общего восприятия правосудия, негативное отношение России к идее международного расследования трагедии малазийского Боинга рейса МН17 было предопределено. Конкретное же предложение создать для этой цели специальный трибунал на основе резолюции СБ ООН и подавно рассматривалось ею как совершенно неприемлемое. Допустив принятие этой резолюции, Россия тем самым обязалась бы не только выполнять все требования трибунала, но и подчиниться его решению. Между тем, трибунал вполне мог бы потребовать явки кого-либо из высоких российских чинов, например, министра обороны, или, страшно сказать, самого президента для дачи свидетельских показаний. Что же касается искомого решения трибунала, то оно не сулило России ничего хорошего. С большой долей вероятности факт уничтожения авиалайнера сепаратистами был бы доказан. Напротив, прямую причастность к этому преступлению России и ее руководства, скорее всего, доказать бы не удалось. При этом, однако, их политическая ответственность за него представлялась бесспорной. И это в глубине души понимали все, в том числе, и самые отмороженные апологеты путинского режима.
В сложившихся обстоятельствах каких-либо хороших ходов у России, как обычно, не нашлось. Выбирать пришлось между плохим – применением вето, и очень плохим – отказом от его применения.
Задним числом, однако, возникают вопросы. Прежде всего, о том, почему в российском руководстве не нашлось никого, кто смог бы предвидеть нынешний тупик еще год назад, по горячим следам трагедии. Кто додумался уйти в полную «несознанку»? Кто санкционировал массовое тиражирование взаимоисключающих, но одинаково идиотских версий. Аналогичные вопросы возникли в сентябре 1983 года, когда советское руководство избрало такую же тактику полного отрицания своей причастности к уничтожению другого авиалайнера, южнокорейского. Тогда уповали на то, что доказать обратное никому не удастся. И ошиблись. Сегодня, похоже, уповают на то же самое. И снова ошибаются. Правда, тогда имела место коллективная ошибка престарелых советских вождей. Сегодня такая же ошибка – целиком на совести президента России. Поневоле подумаешь: когда Господь хочет кого-то наказать, он лишает его разума.
В сухом остатке: международная репутация России ушла еще ниже в минусовые значения. В том или ином виде международный трибунал будет все равно создан. Со временем он примет свое решение, мягко говоря, крайне неприятное для России. Независимо от того, признает это решение Россия или нет, оно будет иметь для путинского режима, и, естественно, для самого Владимира Путина катастрофические последствия. Одним из них может, например, стать реформа СБ ООН, предусматривающая лишение России права вето. Между тем сам режим и его единоличный лидер, как ни в чем не бывало, продолжают закручивать гайки и во внутренней политике. Множа тем самым ошибки, каждая из которых хуже, чем преступление. Точка невозврата пройдена, кругом, как говорится, шестнадцать.
Источник- Facebook