Приехал Жрец. О выступлении президента России на Генассамблее
Выступление президента России на юбилейной сессии Генеральной ассамблеи ООН было выстроено так ловко, что привычные передергивания бросались в глаза не сразу.
Выступление президента России на юбилейной сессии Генеральной ассамблеи ООН было выстроено так ловко, что привычные передергивания бросались в глаза не сразу. Зато передергиваний было много. В силу этого, первое впечатление от риторики Владимира Владимировича, наверняка, окажется лучше, чем второе. А уж третье будет совсем неважным.
В самом начале своего выступления российский лидер тепло отозвался о Ялтинской конференции февраля 1945 года, на которой Сталин, Рузвельт и Черчилль дружно решали судьбы остальных стран. Далее, обращаясь к тем, кто не понял тонкий намек, Путин недвусмысленно заявил о том, что право вето, которым наделены постоянные члены Совета безопасности ООН, священно и неприкосновенно. Дескать, не будет права вето, останется только право сильного, а вместо суверенных стран возникнут протектораты. Кому будет принадлежать право сильного, было понятно без слов, а о том, каким образом российское право вето гарантирует, например, суверенитет Украины, Путин не объяснил.
Следующий тезис высокого докладчика оказался еще лукавее. Как бы осудив советскую политику экспорта социалистической революции, он констатировал, что точно такую же политику проводят теперь США, вовсю занимающиеся экспортом «цветных революций». По всему выходило, что США сегодня – это СССР вчера. И ждет их крупнейшая геополитическая катастрофа.
«Что вы натворили в Ливии, Ираке и на Украине? Зачем свергли законных лидеров? Зачем стараетесь сделать то же самое в Сирии?» - обращаясь к США, спросил президент России объединенные нации. И не дождавшись ответа, продолжил: «Всюду вакуум власти, экстремисты и террористы, всюду гражданские войны». В какой хаос беззакония рухнул бы мир, если бы не Россия, преисполненная решимости встать на защиту общих ценностей и незыблемых основ международного права. Не давая слушателям опомниться, президент России предложил создать широкую коалицию легитимных правителей мусульманских стран. Которую он сам, наверное, был бы готов возглавить, кабы не большая занятость делами постсоветских стран. Беда всех этих стран в том, что страдающие блоковым мышлением ЕС и НАТО поставили их перед выбором между Западом и Востоком. Этот выбор вреден, он угрожает территориальной целостности постсоветских стран, что хорошо видно на примере Украины. Россия же стремится ее территориальную целостность защитить. Для чего всего-то и надо согласовать новую украинскую конституцию с Донбассом. Казалось, еще немного и президент России вновь вспомнит о «доведенных до отчаяния сторонниках федерализации», что было бы огромным шагом назад в будущее. Но вместо этого он горько посетовал на незаконные односторонние санкции, которыми наказывают Россию за ее бескорыстие и чистоту помыслов. А Россия между тем привержена идее сотрудничества, например, между ЕврАзЭС и ЕС, двумя равновеликими организациями.
Покончив с политико-философскими раздумьями, президент России перешел к проблемам глобального потепления, выброса парниковых газов и передовых технологий сбережения природы. И по всем этим проблемам внес революционные предложения.
А в заключение как верный продолжатель дела Махатмы Ганди призвал высокое собрание проявлять добрую волю, презирать интриги и проникнуться духом сотрудничества.
Источник: Facebook