Россия: маска, мы тебя знаем
К выходу французского фильма «Украина. Маски революции»
К выходу французского фильма «Украина. Маски революции»
На жаргоне советской разведки подобная операция может быть отнесена к «активным мероприятиям», цель которых в том, чтобы под видом «независимого» расследования иностранных журналистов или, например, выступления иностранного общественного деятеля впарить доверчивым западным обывателям точку зрения Кремля. В прежние времена к этой работе привлекали как продажных циников, так и «полезных идиотов». Первые все прекрасно понимали, вторые в силу разных причин были рады обманываться. Ближе к краху советской системы эффективность «активных мероприятий» упала почти до нуля: их часто затевали для галочки, чтобы освоить бюджет и отчитаться перед начальством. Все совковое в России сейчас снова в чести, так что появление фильма «независимых» французских кинодокументалистов «Украина. Маски революции» удивления не вызывает. Поражает, однако, белизна ниток, которыми он сшит, и непроходимая тупость заказчиков этой откровенной агитки. Рискну также предположить, что выпущенный в этом году фильм снимался не вчера: он отражает установки российской пропаганды примерно середины 2014 года.
Сюжетная линия фильма проста как кривда, в чем вы можете убедиться сами, ознакомившись с кратким описанием кадров в их несколько хаотичном награмождении:
- Украинские сторонники евроинтеграции свергли пророссийского президента, а Путин в ответ аннексировал Крым, - констатирует сухой закадровый голос. Дескать, что ж ему было делать.
Чтобы было понятно, кому именно отвечал президент России, в кадре
появляется злая госдеповка Виктория Нуланд с мешком печенек, которыми она угощает людей на Майдане.
Мелькают кадры боев на Майдане, Виктор Янукович в прямом эфире ломает карандаш.
Камера переносится на несколько месяцев вперед. В кадре люди в разномастном камуфляже тормозят следующую в Крым фуру с продовольствием.
- Правый сектор присвоил себе право морить Крым голодом, - говорит закадровый голос, и монотонно продолжает:
- На референдуме большинство жителей Крыма проголосовали за присоединение к России. И теперь Крым – территория России. Вот и вся недолга.
В кадре появляется хорошо одетая женщина средних лет.
- Это Наталия Яресько, гражданка США и бывший сотрудник Госдепа, - разоблачает закадровый голос, - чтобы стать министром финансов Украины, она приняла украинское гражданство.
В кадре Петр Порошенко и Арсений Яценюк, типа, «американские наймиты» ей это гражданство предоставившие.
В следующем кадре их как бы соратник, толстый, плохо выбритый мужчина.
- Игорь Мосейчук, - представляет его закадровый голос, - он работал на Правый сектор, а теперь стал депутатом Верховной Рады и бесчинствует в Киеве. Кадры бесчинств прилагаются, перемежаясь флагами Правого сектора, эмблемами батальона «Азов», нацистскими свастиками и другими атрибутами наглядной агитации. Люди в камуфляже преодолевают полосу препятствий.
- Новая власть объявила о намерении полностью прекратить использование русского языка как официального, но говорящие только на русском русские украинцы не захотели стать гражданами второго сорта, - с неожиданным пафосом разъясняет закадровый голос. И деловито продолжает:
- Президент Путин использовал эти страхи русских украинцев, поощряя их протестовать и вооружаться. А русские военные оказали им поддержку. Звать граждан другой страны к топору – это же так естественно. Оказывать им военную поддержку – тоже.
Центральный сюжет фильма – трагические события в Одессе. Бесстрастный закадровый голос вещает:
- Пророссийски настроенные жители города, выйдя на мирный протест, напали на сторонников евроинтеграции, на что украинские националисты ответили массовым насилием и разгромом их палаточного лагеря. Силы сторон были неравны, и пророссийски настроенным одесситам пришлось укрыться в общественном здании. Националисты его подожгли.
Следует нарезка интервью с участниками событий и кадров пожара. Затемнение. В кадре появляется сначала портрет Олега Тягнибока, потом он сам.
- Тягнибок – выходец из неонацистского движения, - поясняет закадровый голос. И чтобы ни у кого не осталось сомнений, на кого он работает, в следующем кадре Тягнибок появляется рука об руку со злой госдеповкой Нуланд.
В кадре опять Мосейчук.
- Его изобличили в получении взятки, - злорадствует закадровый голос. Камера скользит по лицам толстых и тонких людей, по Мосейчуку на скамье подсудимых. По законам жанра должна появиться злая госдеповка Нуланд. Но вместо нее в кадр гурьбой вплывают отставные американские генералы, съевшие собаку на подрывных действиях. На вопросы, которые им задает в кадре режиссер фильма, отвечают уклончиво. Им явно есть, что скрывать. Как и Доминику Стросс-Кану. Похотливо косясь на проходящих женщин, известный ловелас загадочно улыбается, но откровенничать отказывается. За них говорит…, правильно, опять Нуланд. Она, типа, дает показания в Конгрессе США.
- В рядах участников Майдана были крайние националисты? – сурово спрашивает госдеповку председательствующий.
- На Майдане были представители всех политических сил Украины, - отвечает Нуланд.
- Благодарю вас, вы ответили на мой вопрос утвердительно, - торжествует председательствующий.
- В новой шахматной партии, которую затеяли американцы с русскими, Украина окажется пешкой, - грустно резюмирует режиссер фильма. Откуда у парня московская грусть? Фильм заканчивается.
В заключение несколько общих замечаний:
1. Нетрудно заметить, что и беспорядочный видеоряд фильма, и комментарии ведущего, за кадром и в кадре строго следуют заданной теме – рассказу об организованной американцами украинской смуте. На которую Россия просто не могла не отреагировать, чтобы не уступить злокозненным американцам ни пяди чужой земли, по справедливости считая ее своей.
2. Фактологический материал фильма рассчитан на самых примитивных французских обывателей, из тех, кто не отличит Камчатку от Гватемалы, Россию воспринимает в границах СССР, а Украину и все другие бывшие советские республики в глубине души считает частью России.
3. Именно так видят конфликт вокруг Украины в Кремле: дескать, воюем не с украинцами, которые, на самом деле, наши родные малороссы, а с США.
4. В целом, фильм настолько саморазоблачительный, что похож на пародию в стиле знаменитого фильма «Борат». В нем, помните, красочно, с массой откровенно идиотских вымышленных подробностей рассказывалось о прекрасной стране Казахстан. Первая реакция властей Казахстана на эту пародию была отрицательной: фильм хотели осудить как клеветнический. По счастью, умный Нурсултан Назарбаев решил по-другому.
5. Не мне оценивать. И все же жаль, что украинские власти попытались уговорить французов не показывать эту клюкву, создав ей тем самым дополнительную рекламу. Возможно, было бы правильней откровенно тенденциозную поделку небрезгливых французских "документалистов" высмеять. Заполнив зияющие в повествовании дыры фактами и аргументами. Смех сильное оружие против идиотов и идиотизма.
Источник: Facebook