Охрана Рыбакова бьет журналистов (+Видео)
Сегодня «Главкому», давно интересующемуся повадками украинских народных депутатов и их свит, удалось заметить и даже заснять еще один эпизод, который сполна характеризует их нравы.
Сегодня «Главкому», давно интересующемуся повадками украинских народных депутатов и их свит, удалось заметить и даже заснять еще один эпизод, который сполна характеризует их нравы.
Итак, сегодня около половины первого, выходя из здания Верховной Рады, журналисты «Главкома» заметили на проезжей части улицы Грушевского скопление народа, среди которого выделялись народные депутаты Игорь Рыбаков и Александр Бобылев, а также трое сотрудников Госавтоинспекции, вышедших, очевидно, из припаркованной рядом патрульной машины. Со стороны это было похоже на оформление ДТП – у черного джипа БМВ, возле которого «тусовались» депутаты и милиционеры, горела аварийка, генерал-лейтенант милиции Бобылев деловито общался с несколько озадаченными правоохранителями.
Мы решили включить видеокамеру на запись – тем более, что очевидцы, заметившие ажиотаж раньше нас, сообщили, что буквально пару секунд назад на джипе с одесскими номерами ВН7747АХ была навешена табличка с другим номером, «депутатским» – АА1.…ВР. Старую табличку якобы передали в оперативно подъехавший по тротуару возле Рады черный микроавтобус.
Спокойно снять происходящее нам не удалось: от группы отделился человек с «пружинкой» в ухе – судя по всему, охранник Игоря Рыбакова, повсюду сопровождающий его в Верховной Раде. Этот человек в грубой форме потребовал прекратить съемку, а когда мы сообщили ему, что являемся журналистами, попытался вырвать и выбить из рук одного из нас видеокамеру. Осознав тщетность своих усилий, охранник ретировался, а мы – отошли, чтобы снять ситуацию с другого ракурса.
Однако и здесь нам спокойно поснимать не дали. Через ограждение со стороны проезжей части перелез другой молодой человек – судя по всему, водитель кого-то из депутатов. Он руки не распускал, но также довольно грубо потребовал выключить камеру. Молодой человек был настолько колоритен, что в его устах даже фамилия известного американского режиссера Стивена Спилберга превратилась в ругательство. Возможно, его подход к нам был своеобразным «отвлекающим маневром», призванным замаскировать передачу из джипа с теперь уже одесскими номерами в черный микроавтобус небольшой сумки (40-ая секунда следующего видео). Как бы то ни было, перемещение сумки осталось на нашей пленке, а молодой человек быстро отошел от нас по первому же окрику Рыбакова. Сразу после этого депутаты и милиционеры разъехались с места события.
Разумеется, мы признаем за каждым человеком (в том числе, народным депутатом) право стоять на бровке улицы Грушевского и передавать небольшие черные сумки из одного транспортного средства в другое. Однако поведение охранника и водителя народного депутата Рыбакова показалось нам возмутительным, и мы, в стремлении оградить Игоря Александровича от дальнейших эксцессов с участием его свиты, решили узнать, не собирается ли он каким-либо образом внушить своим подчиненным, что общение с другими людьми (не обязательно журналистами) требует от них большей деликатности.
И тут нас ждал сюрприз. Игорь Рыбаков заявил, что не видел никакого инцидента, а мы «преувеличиваем ситуацию».
«Там ничего вообще не происходило. Не было никакого инцидента, я просто подходил к своей машине. Выкладывал некоторые вещи, но инцидентов не было… Просто подходили милиционеры, спрашивали, чья машина, я им просто показал документы и все. Никакого инцидента не было вообще», – заявил в комментарии «Главкому» Игорь Рыбаков.
Похожую линию обороны занял Александр Бобылев. «Никакого инцидента не было… Не знаю, кто на вас напал, у меня никакой охраны нет, и никогда ее не было. Я не знаю, что там происходило, мы себе вышли с Рыбаковым, стояли и разговаривали», – сказал он. На вопрос, в чем заключались причины участия гаишников в их разговоре, сам бывший милиционер ответил резко: «Не знаю, что они там делали. Спрашивайте у них!»
Мы, несомненно, спросим «у них». Уже завтра информация о сегодняшней работе всех патрулей ГАИ появится в базе данных столичной Госавтоинспекции, и мы настойчиво поинтересуемся у наших правоохранителей, чем они занимались вблизи джипа с одесскими номерами, видели ли перевешивание его номеров и почему не отреагировали на нападение журналистов, имевшее место прямо у них на глазах. Интересно, проявит ли милиция столь чуткое отношение к нашему запросу, как Управление государственной охраны, об отношениях с которым у нас остались самые добрые воспоминания.
Впрочем, первые выводы из этой ситуации мы можем сделать прямо сейчас. Они состоят в том, что если раньше, реагируя на излишнюю ретивость и недостойное поведение своих подчиненных, депутаты и прочие власть имущие пытались изворачиваться, оправдываться или попросту выдумывали разные небылицы, оправдывающие их свиту, то сейчас ситуация поменялась. Депутаты на голубом глазу врут, отрицая события, происходящие в считанных метрах от них, и, к тому же, зафиксированные на видеокамеру. Депутаты не собираются объяснять своей свите, что статус публичной личности предполагает повышенное внимание к их жизни со стороны общества, и связанные с этим издержки – это их собственный выбор, а не препятствия, которые нужно преодолевать при помощи кулаков. И никакие фотографии на биллбордах на фоне красивых церквей, никакие елейные интервью в популярных СМИ, никакая дружба со священниками самых правильных конфессий не замаскируют подлинного лица этих «политических лидеров нового поколения»…
Присутствующие при инциденты журналисты: Станислав Груздев, Святослав Хоменко, Виталий Червоненко