Жахлива ситуація з онкологією в Казахстані. Невже пробачать це СРСР?
За часів СРСР статистику онкологічних захворювань у Казахстані ретельно приховували
Мовою оригіналу
Это – из СССР. Я получил высочайшее разрешение вернуться в профессию. Но не в психиатрию. Стал педиатром. И вот, совсем не реабилитированный недавний преступник, получил грамоту с портретом Ленина в день медицинского работника. Акция публичная, я молча взял эту бумагу. Не хотел возбуждать окружающих, настраивать их против главного врача. Она, Зинаида Ивановна, меня не предупредила, искренне хотела сделать мне приятное. Была пятница.
На следующий день к Зинаиде Ивановне пришли. Не пугали, не требовали писать объяснительную. Но – возмущались. «Он же наш враг, антисоветчик! Зачем вы это сделали, да ещё публично, на глазах у всего коллектива». Зинаида Ивановна, разумеется, знала о моем не стандартном прошлом. Из враждебных голосов, в 70 годы много говоривших обо мне, политическом заключенном. Незадолго до этого в «Известиях» вышла статья, где меня обозвали прожженным уголовником.
Несколько лет работал врачом в детской поликлинике. Зинаида Ивановна совершила еще один антисоветский грех – назначила меня заведовать отделением. За относительно короткое время мы сумели привить тысячи детей в школах и детсадах. Прежде местная власть скрывала эту зияющую пустоту от начальства. Кстати, прививочный материал был исключительно советский, но ни разу мы не имели каких-либо побочных реакций. Ни разу!
В моем небольшом коллективе работали женщины. Педиатрия – профессия женская. Одна из сотрудниц, зная мое прошлое, прониклась доверием ко мне и поделилась своим необычным прошлым: работой и жизнью в Семипалатинске, в центре советских ядерных испытаний. Жена военнослужащего, она была там с детьми. Разумеется, она не имела права сообщать мне детали своей жизни, своего быта в этом страшном месте. Но рассказала, доктор Климкина рассказала мне многое. Ее сын, Павел Климкин, наш экс-министр иностранных дел.
Вспомнил ее рассказ, прочитав сгущенную информацию о прежде тщательно скрываемой статистике онкологических заболеваний в Казахстане. Там ведь был не только центр ядерных испытаний, но и другие «прелести», заражавший окружающие земли токсичным ракетным горючим космодром «Байконур».
Почти ничего не знаю о политической ситуации в Казахстане сегодня. Но что известно: статистика онкологических и генетических заболеваний там жуткая. Неужели простят?