У Ложкина есть «коды моментального доступа» для проведения реформ
Вчера был на встрече Бориса Ложкина с ведущими политическими экспертами.
Вчера был на встрече Бориса Ложкина с ведущими политическими экспертами. Чиновник старался объяснить свои планы на должности заместителя главы Нацсовета реформ - что уже само по себе неплохо (и даже, кажется, беспрецедентно - я, по крайней мере, не смог вспомнить попыток коммуницировать с теми, кто формирует мнение общества, в предыдущие три каденции; невнятные, пафосные, дорогие и бессмысленные всякие там "ланчи" с журналистами в роскошных отелях больше походили всё же на прямой подкуп, чем на разъяснение позиций и планов).
Поскольку я не был знаком з Ложкиным лично, то вот первое впечатление (говорят, оно самое точное): толковый, ответственный и весьма продвинутый управленец совершенно несовкового типа. То есть, в общем впечатление позитивное.
Год назад я не то чтобы удивлялся назначению именно Бориса Ложкина на должность главы Администрации Президента, но логику понять не мог. Точнее, не видел особых причин для выбора президентом тактики вот такого "непотизма" - прежде всего назначение своих, проверенных. Хотя прецеденты были, конечно: тот же Литвин при Кучме. Так что в целом вывод был "почему бы и нет? АП - сугубо президентская кухня, так что смысл вполне может быть". Обществу для возмущение хватило просто самого факта - "свой".
Целый год Ложкин-глава АП не был публичным лицом (небольшую истерику СМИ на тему "своего" в самом начале в расчёт можно не брать). Обсуждались прежде всего назначения и реформы в исполнительной власти. Но выяснилось, что именно Ложкин как глава АП отвечал перед президентом за весь этот странный, но немного обнадёживающий эксперимент (кое-кто утверждает, что и инициатива большинства локальных экспериментов принадлежит лично Борису Ложкину): «варяги» в управлении государственными процессами, акцент на технократизм и бизнес-менеджеров у власти.
В целом, процесс пошёл. Так что закономерно, что на этом этапе Ложкин как главный ответственный (перед президентом), должен и сам включиться в процесс имплементации предложенных изменений.
Чтобы вся эта махина заработала, очевидна критическая важность "коммуникации в режиме онлайн" по всей властной горизонтали: Президент – Парламент – Правительство. Вопросы должны решаться моментально и в режиме приоритетного доступу к каждому "телу" - иначе лавина проблем в считанные дни погребёт под собой и власть и, боюсь, государство как таковое. Ложкин все "коды моментального доступа" имеет. Так что должен бы справиться с работой "смазочного материала для механизма реформ".
В общем, и тут время покажет. Хотя лично я уже благодарен за одного конкретного "варяга" - Михаила Саакашвили. Я слежу за его работой достаточно давно, чтобы рассчитывать на максимальный результат и тихо завидовать Одессе из Киева. Вот единственное, что вызывало опасения, - проблемы полномочий и прямой коммуникации. "Не дадут сделать". Так что в этом плане Ложкина в Нацсовете реформ особенно должна ценить "жемчужина у моря".
Источник: Facebook