Кремль сдал Бориса Немцова
Вчера, в канун Нового года, пришла новость о завершении следствия по убийству Бориса Немцова.
Вчера, в канун Нового года, пришла новость о завершении следствия по убийству Бориса Немцова.
Для понимания её важности надо подчеркнуть, что Борис Немцов при всей своей оппозиционности всегда оставался частью политической элиты России: прежний губернатор Нижнего, бывший вице-премьер и потенциальный преемник президента РФ, депутат и руководитель фракции в Госдуме, сопредседатель ПАРНАСа и прочая, прочая, прочая…
Когда его убили, я видел многие растерянные, ошарашенные страшной новостью лица власть предержащих: для многих из них убийство Немцова стало шоком, реальной трагедией — так сыграть всю гамму чувств могут только великие актеры, коими эти люди никогда не были. Поэтому я до сих пор не верю, что Кремль ЗАКАЗАЛ Бориса Немцова, иначе никакого многотысячного шествия его памяти по Москворецкому мосту власть никогда бы не разрешила.
По этой причине начало расследования шло как положено— по «горячим следам», быстро, агрессивно, без оглядки на статус заказчиков и исполнителей. Кремлевская элита, казалось, намеревалась публично заявить: мы против подобных зловещих расправ у нас под боком, потому что никто кроме нас в стране не имеет право разрушать монополию на насилие и определять его пределы.
Помните, как «посыпались» тогда все задержанные и арестованные, наперебой давая признательные показания? Как взорвал себя один из подозреваемых при попытке задержания? В том, что следы политического убийства ведут в верхушку руководства Чечни, не сомневался никто. И, видимо, что — то в Чечне сперва пошло не так, «как договаривались» или «как обещали». Помните истерику чеченского руководства на рядовую операцию уголовного розыска соседнего ГУВД с угрозой применить оружие на поражение полицейских, если они посмеют что — то сделать на территории Чечни без разрешения лично Рамзана Кадырова? Просто в Чечне испугались, что ФСБ и СКР придут за теми, кто планировал и организовывал позорную расправу у стен Кремля.
А потом… Кремль определился в приоритетах и «сдал» Немцова: спокойствие и лояльность на Кавказе для его обитателей оказались для него важнее правопорядка в стране. Да и «по — пацански» своих надо защищать даже тогда, когда этого делать нельзя. По сути, «назначив» заурядного полицейского водителя Мухутдинова заказчиком теракта (а убийство Немцова иначе как посягательством на основы политического строя не назовёшь), Кремль во всеуслышание заявил: Немцов хоть и тоже свой, но оппозиционер-смутьян, а руководство Чечни нам приятнее и милее. СКР получил команду спускать следствие на тормозах, ФСБ в очередной раз дали по рукам — и дело в шляпе, то есть предано забвению. В лучших традициях пропаганды важную весть огласили в канун Нового Года — авось за лихорадкой праздников народ России про невинно убиенного Немцова позабудет навсегда…
Но такой вывод властей, на мой взгляд, очень и очень поспешен. Во — первых, Борис Немцов, оставшись без справедливого отмщения, однозначно становится в глазах всей общественности политической жертвой режима. И теперь уже не так важно, кто именно заказал расстрел оппозиционного политика: его умертвила российская власть, вставшая на сторону настоящих организаторов расправы.
Сегодня можно с уверенностью сказать: Борис Немцов в самом ближайшее время заслуженно станет иконой новых протестных акций, а его имя будет канонизировано тысячами тех, кто в недалёком будущем пополнит ряды противников действующей власти. Вот почему мертвый Борис Немцов станет для Кремля опаснее живого…
Во -вторых, свернутое расследование лишний раз убеждает граждан страны в том, что Кремль на самом деле давно не управляет Чечней. Более того, он платит ей щедрую дань за относительное спокойствие на южных границах России. При этом любой заурядный чеченский милиционер-водитель получает ПРАВО безнаказанно расстреливать КОГО ЗАХОЧЕТ прямо на Красной площади. Не уверен, что такой «правопорядок» вызовет симпатии россиян к хозяевам Кремля.
Наоборот, все больший и больший резонанс у российского общества (особенно после парадов «батальонов Кадырова» и демонстрации различных форм средневекового мракобесия) получает вопрос: а что, Чечня уже обрела полную независимость от России? Сбылась мечта чеченских сепаратистов? Ради чего тогда состоялись две «чеченские» войны?
Иначе чем ещё можно объяснить, например, что многие месяцы молчит, как партизан, министр внутренних дел Владимир Колокольцев: ведь его же подчинённые вместо службы месяцами живут в Москве, выслеживают свои жертвы, нагло и цинично расправляются с ними, а потом спокойненько скрываются от суда и следствия в труднодоступных для следствия странах. Почему министр не скомандует срочно прибыть в Москву для допроса сотруднику полиции России Руслану Геремееву? Может, просто потому, что министр точно знает: Геремеев служит не России, не МВД РФ, а лично Кадырову. Тогда почему вся эта до зубов вооруженная и де-факто личная армия (батальоны «Север» и др.) содержится за счёт ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджета России?!
Следствие не смогло или не пожелало найти организаторов убийства Немцова. Но против свой воли оно дало ответы на многие более острые и важные вопросы о истинных ценностях и приоритетах действующей власти. И, поверьте, это только начало больших и серьёзных процессов, разрушающих кажущееся всемогущество власти изнутри.
Источник: Эхо Москвы