Надежда умирает?
Честно говоря, я ждал, что президент Путин к 8 марта сделает красивый жест — объявит об обмене Надежды Савченко на россиян...
Честно говоря, я ждал, что президент Путин к 8 марта сделает красивый жест — объявит об обмене Надежды Савченко на россиян, плененных на Украине (вообще-то всё это звучит дико по отношению к стране, имеющей с нами общую историю и говорящую по-русски) в ходе конфликта.
Этого не произошло, и российское государство в очередной раз утратило прекрасную возможность развеять свой имидж злобной и мстительной державы, а заодно положить начало выходу из нарастающей международной изоляции и ужесточающегося режима санкций. Вместо этого мы получили мировое движение за освобождение Н. Савченко и новый виток напряженности с ведущими странами мира.
Я не очень пристально следил за ходом расследования, но перед приговором прочитал много комментариев по деталям обвинения. И чем больше я читал, тем более странным мне представлялся вообще факт самого суда над Савченко.
Давайте пока оставим в стороне вопросы типа кто стрелял, из миномета или гаубиц, корректировался ли огонь вообще или нет, почему не проводился биллинг мобильных телефонов Савченко и могла ли вообще сидеть на вышке в 30 квадратных см взрослая женщина…
Давайте примем за истину то, что говорит наша власть. Главное — Россия не является участником вооруженного конфликта на Украине. Войск наших там нет, если кто и участвует — некие «добровольцы» на свой страх и риск, потому что наёмничество в РФ — тяжкое уголовное преступление. К тому же Россия не признает никаких Донецких или Луганских республик и, наоборот, признает территориальную целостность Украины (без Крыма). Наша страна оказывает населению в зоне конфликта лишь гуманитарную помощь. Если верить власти, Донецк и Луганск есть территория Украины, где разразился междуусобный братоубийственный конфликт, и Россия хочет, чтобы он был разрешен мирными способами. Так или не так?!
Тогда объясните, почему в РФ идет суд по событиям, произошедшим на Украине между гражданами Украины? Ведь наши журналисты попали под огонь случайно, до этого они даже прятались от обстрела «ПОД АМФИБИЯМИ», то есть военными вездеходами на блок — посте? Как может Россия разбираться в том, кто прав или виноват в событиях за пределами нашей державы?
Конечно, гибель российских журналистов — трагедия, и мы искренне соболезнуем родным и близким погибших. Но ведь они отправились на войну, где стреляют настоящими пулями и снарядами, где гибнут люди. Значит ли то, что если за рубежом погибли наши граждане, мы имеем право вершить правосудие сами?
Обычно в таких случаях страна, потерявшая своих граждан на чужой территории, требует от правосудия другой страны привлечь к ответственности и покарать виновных. В конце-концов, потребовать СОВМЕСТНОГО или МЕЖДУНАРОДНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ.
Чисто юридически, если Савченко чего и сделала незаконного с точки зрения нашего права, то лишь нарушила правила пересечения границы РФ. Но даже здесь сплошные неувязки, и версия Савченко о похищении и её насильственном перемещении в РФ выглядит значительно более достоверной: хотя бы потому, что следствие и суд всеми силами отказываются обсуждать детали и обстоятельства произошедшего. А недавняя история про похищение в Киеве(!) и «доставку» в СКР спецслужбами России члена «Левого Фронта» Развозжаева в багажнике автомобиля лишь подтверждает слова Савченко.
Словом, перечисленного достаточно для прекращения дела и проведения с украинской стороной переговоров по ситуации, тем более что де-факто у российского государства в этом конфликте своих «скелетов в шкафу» хоть пруд пруди, начиная с вооруженных «отпускников», «заблудившихся» с полным боекомплектом спецназовцев и неизвестно от чего погибших и тайно захороненных псковских десантников.
Однако вместо пусть худого, но мира, наша власть предпочитает «добрую» ссору с тяжкими для страны последствиями. Словом, как занимались самоедством, так и будем, как настраивали против себя весь мир, так и продолжим. Наверное, логика ДЛЯ ВЛАСТИ в этом есть: нагнетать военную истерию, громко заявлять о «кольце врагов», насаждать атмосферу осажденной крепости — по другому объяснить народу причины его бедственного положения уже невозможно. Просто наша власть собралась править вечно: надо же народ в узде держать, чтобы не роптал и не свергал (заодно не мешал себя обворовывать).
Логика власти понятна, а нам-то это зачем? Разве мы — кровожадные дикари, не признающие международного права и не знающие понятий благородства и великодушия? Зачем нам смерть молодой 35-летней женщины, вовлеченной судьбой в непонятный гражданский вооруженный конфликт в её собственной стране? Зачем нам новые санкции и презрение всего мира? Станет ли мы от этого богаче, счастливее, удачливее?
Не надо забывать, что за время расследования Надежда Савченко стала депутатом Рады и членом ПАСЕ, поэтому к её судьбе сегодня привлечено внимание не только 50-ти миллионной Украины, но и всей Европы. Если она не дай Бог умрет (в результате голодовки), мы также надолго потеряем надежду на нормальную, мирную и цивилизованную жизнь. Нам останется лишь наблюдать, как она проносится мимо наших «бойниц» в крепости, которую никто не осаждал и никто не намерен штурмовать, но в которую мы сами себя заточили на долгие годы. Может, пора выйти за крепостной вал?
Источник: Facebook