Греческий референдум - международное самоуправство
Никто не спорит, что референдум — это важнейший институт прямой демократии, но к сожалению популисты всякого калибра пытаются применить его, невзирая на суть и границы допустимого
Никто не спорит, что референдум — это важнейший институт прямой демократии, но к сожалению популисты всякого калибра пытаются применить его, невзирая на суть и границы допустимого.
Демократия как политический режим безальтернативно признана в современном цивилизованном мире, вобрала в себя критерии либерализма и положила их в основу своего существования. Сегодня немыслимо что-либо назвать демократическим, если в этом действии не будет отражаться высшей ценностью провозглашение прав и свобод каждого человека и устанавливаться правовой основой общественного и экономического порядка. Мерилом демократии стало верховенство закона и неотвратимость наказания, другими словами верховенство здравого смысла и прямой ответственности каждого гражданина.
Недавний греческий референдум отчетливо показал, что вектор политического развития государства перешел в руки мелких мошенников и популистов, которые используя полномочия высшей власти государства, начинают прибегать к международному самоуправству, выходя далеко за рамки своей юрисдикции.
Такое поведение отчасти связано с соприкосновением к российскому чекизму, который не жалеет средств и не гнушается методами в попытке дискредитировать и развалить устоявшийся миропорядок.
Самая большая ошибка этого референдума — принятие решений по вопросам, затрагивающих интересы граждан других юрисдикций, имеющих имущественные права в экономической жизни Греции. Для таких разногласий международное право имеет достаточный набор инструментариев, который прописан и применяется во всех органах государственной власти, включая и дипломатические прецеденты, когда вопросы, возникающие между государствами, не имеют соответствующих договоренностей.
То, что с подачи правящей элиты, себе позволила Греция, будет десятилетиями негативно сопровождать ее население, которое потеряло доверие и предсказуемость в современном мире.
Сказать нет здравому смыслу трудно только в цивилизованном обществе и наоборот, очень престижно и «круто» в малоразвитых или клерикальных странах, где нравственные ориентиры положены в праве сильного или имеют высшее мирило в виде «священного» писания или государственной идеологии.
Источник: ЭХО Москвы