Особый коррумпированный мир
В украинском обществе назрел вопрос борьбы с коррупцией, и политическая ситуация как нельзя лучше благоприятствует такой жизненно важной реформе власти
В украинском обществе назрел вопрос борьбы с коррупцией, и политическая ситуация как нельзя лучше благоприятствует такой жизненно важной реформе власти. Именно реформе, хотя коррупция институционно нигде не прописана и всегда осуществляется нелегально, даже в тех случаях, когда она совершенно открытая, показная и исходит от первых лиц государства.
Все мифы о сложности и трудности борьбы с коррупцией это чистое лобби, исходящее в первую очередь от самих чиновников-антикоррупционеров, назначенных на эту борьбу. Жить честно и справедливо — потребность подавляющего большинства граждан любой нации, поэтому сложности в борьбе с коррупцией нет — это такой же миф в Украине, как и в любом другом государстве на постсоветском пространстве.
Поставив губернатором Одесской области господина Саакашвили, Порошенко решил сразу две задачи: прервал свою связь в финансовом интересе с любыми олигархами, чиновниками и госслужащими и проставил непреодолимый барьер на дороге национализма, который в последнее время приобрел уже опасные формы. Назначение Саакашвили — это сильный удар по самолюбию украинской нации, оказавшейся неспособной на самостоятельные прорывные реформы смены коррумпированной системы на демократические преобразования. Саакашвили, в конечном итоге, не только вдохновит нацию на возрождение, но и заставит украинцев стремиться работать лучше и эффективней.
Коррупция — самая сложная модель власти. В ней нужен консенсус всех участников этого процесса, и если хоть один чиновник, госслужащий или должностное лицо не приемлет такую форму управления, она рассыпается моментально. Поэтому всех изначально пачкают настолько, чтобы властный монолит был «связан одной веревкой». На постсоветском пространстве очень мало людей, неприемлющих коррупционную схему власти, и когда они появляются внутри нее, начинается истерический галдеж и желание их дискредитировать и опорочить.
Что бы не говорили российские пропагандисты, но коррумпированных стран помимо государств постсоветского пространства очень мало в международном сообществе. Из звучных и на слуху это, конечно, Северная Корея и некоторые страны Африки.
Коррумпированное государство — это власть, стоящая над законом и разного рода устоявшимися доктринами и идеологиями, обслуживающая сугубо персонализированные интересы.
Источник: Эхо Москвы