Спаситель мира закончился одной ракетой
Вся воинствующая риторика и ореол спасителя мира закончились одной ракетой, выпущенной с турецкого истребителя F-16.
Вся воинствующая риторика и ореол спасителя мира закончились одной ракетой, выпущенной с турецкого истребителя F-16. Ситуация для наших воздушно-космических сил оказалась патовая. Но не нужно обольщаться и фантазировать, что Путин испугался, или вооруженным силам России нечем было ответить. Все намного хуже и печальней для нашего государства.
Когда далекие от международного права политики и пропагандисты, не переставая, ликовали, что «легитимный» Асад позвал единственную страну Россию на «легитимную» борьбу с ИГИЛ, а все остальные страны в нарушение Устава ООН вторгаются на территорию Сирии, никто из них даже представления не имел, какой же в действительности у нас правовой статус в этой «помощи». Беда вся в том, что когда заходит речь о правовом нигилизме россиян, многие категорически не хотят с этим согласиться, особенно упираются многомиллионные толпы российских юристов. Мало кто, рассуждая или анализируя события в Украине или Сирии, раскрывал хотя бы их Конституции и пытался понять правовые критерии этих государств. Все внешнеполитические решения Кремля базируются на непререкаемом знании «юриста» Путина и «авторитетном» мнении дважды академика и почетного профессора-гуманитария Рамзана Кадырова.
Сирия — это арабская республика, является частью арабской нации и принадлежит арабской цивилизации. Религией республики является ислам, Исламская юриспруденция должна быть основным источником законодательства.
Сбитый российский бомбардировщик в спорной зоне между Сирией и Турцией — это бесправное пушечное «мясо». В этом инциденте у России нет ни одного шанса получить даже правосубъектность, и вся воинствующая риторика по этому поводу только усугубляет и отдаляет Россию от правового поля.
Если корпус стражей исламской революции или Хезболла еще могут попытаться прикрыть свое участие принадлежностью к Исламу, то у светской Россия нет оснований удержаться в этом «квартете». Коалиция — это не ОПГ лидеров государств, а присоединение территориальных юрисдикций для расширения зоны проведения совместной операции, при этом каждый из участников коалиции сохраняет самостоятельность в делах, не связанных с целью коалиции. У созданной «антигитлеровской коалиции» нет даже простора для маневра, и любое нарушение территориальной целостности, не входивших государств в эту коалицию, может восприниматься как грубое нарушение международного права.
Сейчас объектом бомбардировок являются инфраструктура и объекты нефтедобывающей промышленности, которые временно захвачены террористами и принадлежат коллективной или индивидуальной частной собственности сирийцев. И если даже предположить применение нормы Конституции, по которой уничтожение этих объектов можно отнести к праву на осуществление необходимой конфискации во время войны, то тогда кто берет на себя ответственность и будет выплачивать компенсацию, эквивалентную реальной стоимости имущества?
Россиянам мало оказалось аннексии и агрессии в Украине. В Сирии их будут судить как соучастников и пособников режима Асада за преступления против мира и человечности, и за нанесенный материальный, моральный и репутационный ущерб российским гражданам придется нести солидарную ответственность.
Источник: Эхо Москвы