Бездарна втрата посла
Чергова некомпетентність російського МЗС вже не так шокує своїми діями, але наштовхує на думку, що кадрова політика далека від реальності і обслуговує виключно примхи Кремля і Луб'янки.
Мовою оригіналу
Дипломатия — это вязкий и очень переплетенный государственный институт, который способен влиять на внешнюю политику международного сообщества, в каком бы статусе она не оказалась, и даже страны-изгои, находящиеся под санкциями и эмбарго, могут существенно отстаивать свои интересы, если качественно подобрать руководство внешнеполитического ведомства. Говоря о России, с ее правом вето и членством в Совбезе ООН, ей в современном мире с развитой правовой системой и независимым международными судебными институтами не нужна ни армия, ни флот, ни даже спецслужбы. Их бы мог заменить всего лишь один здравый и разумный человек, поселившийся на Смоленской-Сенной площади в сталинской высотке.
Мало того, что господин Зурабов не имеет никакого представления, что и как должен делать посол в государстве, которое находится с Россией в предвоенном состоянии, но он еще и принял участие в межгосударственных договоренностях по внутриполитическим суверенным проблемам этого государства. Появившиеся Минские договоренности — это неопровержимый факт участия России в дестабилизации и агрессии, так как дипломатическая позиция нашего государства расходится с остальными позициями иностранных представителей, призванных для урегулирования появившегося внутриполитического конфликта, отстаивая интересы несуществующего субъекта международного права. Разногласие России по урегулированию на Донбассе базируется не на украинской Конституции и не на нормах международного права, тем более сепаратизм в так называемых «ДНР» и «ЛНР» не имеет базового международного принципа — права народов на самоопределение и не может быть признан национально-освободительным движением, он является исключительно идеологизированным, имперским и оккупационным прикрытием для захвата и колонизации соседнего государства.
Отозвав посла, Путин лишился возможности вновь структурировать в украинскую юрисдикцию свою политическую фигуру, которая имеет очень широкие и разносторонние возможности. Киев просто не допустит появления посла в сложившихся новых реалиях политических и экономических взаимоотношений с Россией и усиления позиций агрессора и оккупанта в своем государстве, так что на восполнение утраченных позиций в юрисдикции Украины МИДу РФ надеется не стоит, а Лаврову за эту «блестящую» спецоперацию можно присвоить очередное звание и государственную награду.