Нужны не только новые министры, но и новые министерства

После Майдана уже выбирается третий состав правительства, но формат его остается таким, каким приняли при Януковиче

После Майдана уже выбирается третий состав правительства, но формат его остается таким, каким приняли при Януковиче.

И никто не поднимает этот вопрос. Неужели у нас оптимальный состав Кабинета министров?

Мое мнение – нет. Он чрезмерно ориентирован на потребности отдельных сегментов экономики, и, что важнее, совершенно упускает из виду важные для всех украинцев процессы и проблемы.

Какие изменения стоило бы предпринять?

1.Переориентировать Министерство аграрной политики и продовольствия на решение социальных проблем села. Больших задач в аграрном секторе государство не решает, проблем с продовольствием в стране нет, зачем нужно такое министерство? А вот специфических социальных проблем на селе масса. Нужно Министерство развития сел и малых городов.

2.Какие функции у Министерства энергетики и угольной промышленности? Абсолютно все вопросы функционирования отрасли замыкаются на НКРЭ и отраслевые госпредприятия. Это министерство надо ликвидировать, но создать Министерство энергоэффективности и энергосбережения. Это сейчас одна из главных задач в обществе.

3.Министерство экономики и Министерство финансов решают по сути одну задачу. Только первые – это фронт-офис, а второе – бэк-офис. Их, безусловно, надо объединить в одно Министерство экономики и финансов с приданными сателлитами: таможенной и налоговой службами.

4.Министерство социальной политики сейчас – это пенсии, льготы и субсидии. Но в стране есть огромный слой людей, которые выпадают за борт общественной жизни. Это пожилые. Кроме мизерной пенсии и примитивного медобслуживания они не получают от государства ничего. Акцент работы Минсоцполитики с бухгалтерской надо сместить на смысловой, преобразовав его в Министерство социальной политики и вопросов пожилых людей. Ведь есть министерство молодежи? А у пожилых людей проблемы и нужда в заботе государства побольше будет.

5.В стране появился слой воевавших граждан. У них есть специфические вопросы, которых не было у нас долгое время. Остро назрела необходимость создания Министерства по делам ветеранов. Ком проблем в этой сфере только растет.

6.Серьезнейший вопрос – оккупированные территории. Донбасс – это пока задача военных и правоохранителей, там много неопределенности. Но Крым? Надо уже сейчас строить и оформлять внутрикрымские отношения, межрегиональные и Крым-Центр с тем, чтобы, когда политическая ситуация нормализуется, у нас уже все было готово к быстрой реинтеграции полуострова. Ведь представьте себе – завтра русские войска уходят из Крыма, Москва заявляет «нас там не было, отстаньте со своим Крымом», и что мы? А там куча людей без украинских документов, куча неоформленной недвижимости, машины с русскими номерами, школы с русскими программами. Мы уже знаем, как мы будем решать эти проблемы? Необходимо Министерство по делам реинтеграции Крыма.

7.Одна из крупных ошибок послемайданной власти – полное выведение из-под внимания государства туристической сферы. А ведь туризм – это признанный драйвер экономики и регионального развития. Сейчас понемногу в Минэкономики структура восстанавливается, но это ничто, по сравнению в уровнем проблем и потенциалом. Необходимо Министерство туризма.

8.Есть еще ряд вопросов, которые требуют более тщательного анализа, нуждаются они в отдельном ведомстве с высоким статусом, или нет. Например, развитие малого и среднего бизнеса, разделение сферы образования на две: среднего и высшего (мы видим, что в нынешнем состоянии Министерство образования не справляется в обоими сегментами одновременно), вопросы труда и безработицы, жилищное строительство и обеспеченность жильем, торговля (внутренняя и внешняя), и т.д.

В любом случае, очевидно, что состав Кабмина должен определяться исходя их основных актуальных задач государства, а у нас он застыл в януковичско-азаровском камне.

Источник: Site