У Києві діти щодня ризикують своїм життям перебігаючи дорогу поруч зі школою
Таку картину можна спостерігати практично біля будь-якої з 500 київських шкіл
Мовою оригіналу
8.10 – 8.30: Время, когда дети рискуют жизнью.
Каждый день утром наблюдаю, как дети идут в школу. Опаздывают, торопятся, по сторонам не смотрят. Многих детей подвозят в школу родители. Машины практически колонной стремятся подъехать как можно ближе к школьной калитке. Они высаживают своих детей и пытаются развернуться, чтобы уехать. Но это сложно, сзади подпирают другие авто. Места для маневров нет. Машины ищут щели для проезда, движутся задом, создают заторы… А в это время в школу направляется тысяча детей-пешеходов из окрестных домов или от общественного транспорта. Эти дети пытаются проскочить между маневрирующими машинами, трутся о бамперы, буквально выскакивают из-под колес. Особенно страшно смотреть на малышей, которые ростом не выше багажника и которых совсем не видно в этой толчее машин и детей.
Я смотрю на это и с ужасом понимаю: до беды или трагедии – буквально один шаг. Просто машина будет медленно сдавать задом, чтобы развернуться. Маленький школьник, спеша на первый урок, окажется в слепой зоне для водителя, у него подвернется нога. Его легонько толкнет бампером… И этого хватит, чтобы ребенок оказался под колесами.
И, понимаете, никто не будет виноват! Никакие правила не будут нарушены. Просто ребенок сам окажется под колесами.
Такую картину можно наблюдать практически около любой из 500 киевских школ. Это проблема системная. Где-то автомобильного хаоса больше, где-то меньше, но это не важно. Для трагедии достаточно одной машины и одного спешащего в школу ребенка.
Почему так? Почему не решается вопрос с безопасностью детей, идущих утром в школу? Почему рискованно пересекаются дороги машин и детей-пешеходов?
Я начал узнавать. Оказывается, о проблеме знают. Но делать или ничего не хотят, или не могут.
1. Руководство школы считает, что проблема находится за территорией школы, а значит – не их забота.
2. Руководство городом (Киевская горадминистрация) и районами (райадминистрации) считают, что все, что связано с движением машин – дело Национальной полиции. А состояние проездов и парковок во дворах – дело ОСББ и Керуючей компании. И вообще, «фінансування не передбачено».
3. Национальная полиция считает, что их забота, если нарушаются ПДД или произошла авария. Пока машина не наедет на ребенка, они проблемой заниматься не будут.
4. Большая часть родителей-автомобилистов считают, что их забота – доставить своего ребенка как можно ближе к школе.
5. Большинство родителей детей-пешеходов думают, что авось с их ребенком ничего не случится.
Видим, что проблема оказалась «ничья». Но решать ее надо. И тут, я считаю, на вооружение надо брать мировой опыт. Где давно уже определились: если с одной стороны на весах лежит безопасность детей, то удобство и права водителей становятся второстепенны.
И генерально проблема решается запретом движения автомобилей в местах, где идут дети. На дороги выходят полномочные общественные инспектора, которые на время прохода детей (а это всего-то 20 минут в день) перекрывают движение машин. Кому надо ехать – подождут эти минуты. Безопасность детей важнее. Инспектора – это учителя или дежурные родители.
Школа, которую я описывал в начале статьи – это лицей «Интеллект». Передовое по рейтингам заведение. Самое новое и дорогое (450 млн грн) здание школы в Украине. А вокруг школы такой хаос, что родители не выдержали, купили знак и по собственной инициативе выходят регулировать движение. Иначе за детей просто страшно.
Тогда как проблему должны системно решить городские власти. Разработать и принять соответствующие инструкции, согласовать все с полицией, провести разъяснительную работу. И сделать это не когда-нибудь через несколько лет, а уже сейчас, немедленно. Потому что каждый день в 500 киевских школ идут 300 тысяч детей. И они должны быть в безопасности, а не уворачиваться по дороге от машин.