Религия халявщиков и мародеров
Религия победы постепенно приобретает характер навязываемого обществу тоталитарного культа
Любые неапологетические оценки событий Великой Отечественной войны (ВОВ) вызывают у российских властей и СМИ истерику, напоминающую реакцию исламистов на "оскорбление пророка Мухаммеда". Культ победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) давно начал приобретать характер новой религии. Его наиболее фанатичные приверженцы напоминают исламистов, по аналогии с которыми их можно назвать "ВОВистами" или "ВОВанами". Основная догма ВОВизма: "Мы спасли весь мир: и подлых евреев, и тупых америкосов, и коварных англичан, и хитрозадых хохлов (хотя, вообще-то, всех их гадов лучше было бы и не спасать). А теперь нам все должны. Те, кто в этом сомневается — неблагодарные фашисты".
ВОВаны даже не задумываются о том, что другие народы тоже воевали против нацизма, что он как историческое явление был обречен, что если бы Россия проиграла в ВОВ, Германия все равно была бы разбита, как и в Первой мировой войне, когда союзники после Брестского мира обошлись и без нас; что самого государства, которое победило в ВОВ (СССР) давно нет, а современные россияне в подавляющем большинстве никакого отношения к событиям семидесятилетней давности вообще не имеют. Как и догмы других религий, символ веры в ВОВ не требует рациональных доказательств: "верую, потому что абсурдно", как говорили средневековые схоласты.
Как и исламисты, ВОВаны пытаются навязать свой культ всему миру, а тех, кто ставит под сомнение их догмы, обвиняют в кощунстве и пытаются наказать.
Если, по мнению Вебера, протестантизм стал основой экономического и социального развития Европы в Новое время, потому что мотивировал людей на достижения личных успехов в жизни, то культ Победы в ВОВ, дающий на халяву ощущение величия, абсолютно деструктивен и демотивирует россиян на собственные достижения: а чего париться, если мы и так великие и весь мир спасли.
Вообще культ ВОВ - религия халявщиков, примазывающихся к чужим победам. Типичный ВОВан напоминает внучка-захребетника, шикующего перед дружками на пенсию деда и ощущающего при этом себя крутым и богатым.
Приверженцы религии ВОВ поступают по отношению к реальным ветеранам войны как мародеры, обворовывающие погибших на поле брани. ВОВаны присваивают себе эмоциональное удовлетворение от чужих подвигов, за которые другие заплатили жизнями. Деды воевали и погибали. А внуки их обобрали: присвоили себе чужую славу и рады по уши.
Реальные ветераны ВОВ получают от этого культа очень мало. Они живут хуже своих побежденных бывших противников в Германии, а тратит на них государство несоизмеримо меньше, чем на помпезные обрядовые действия в рамках религии ВОВ, типа празднования 9 мая. На эти средства можно было бы сделать всех ветеранов мультимиллионерами.
Главный ВОВан России — ВОВан Путин. Служители культа ВОВ — его чиновники и пропагандистская обслуга. Основной сакральный символ религии ВОВ — "георгиевская ленточка", которую ВОВаны по праздникам цепляют себе на разные места, как папуасы бусы, только что подаренные им заезжим путешественником.
Если исламисты — искренние фанатики, то высокопоставленные ВОВаны — в основном просто жулики, пытающиеся укрепить с помощью этого культа свою власть и привилегии. Они продают свой ВОВ-опиум для народа, чтобы население и дальше, пребывая в урапатриотическом дурмане, безропотно терпело их ярмо.
Сами-то они люди абсолютно циничные, ни во что не верят и служат тем богам, которые им в данный момент выгодней. Было бы интересно посмотреть на то, как вели бы себя в условиях войны все эти Киселевы, Соловьевы, Мамонтовы и пр. Думаю, они при первой же опасности побежали бы к немцам сдаваться. А потом в какой-нибудь коллаборационистской газетке применяли навыки, полученные в путинском агитпропе, пописывая статейки в стиле "бей жида-большевика — морда просит кирпича".
Я с большИм пиететом отношусь к той части Второй мировой войны, которая была названа сталинскими властями для поднятия боевого духа населения "Великой Отечественной". Тем более, что в ВОВ участвовали мои родственники, а террористический сталинский режим противостоял в ней еще более страшному, по крайней мере для них, гитлеровскому. Сохранять память о войне, поддерживать ветеранов — безусловно нужно. Но, как говорил гоголевский Городничий: "Александр Македонский (в нашем случае — участники ВОВ), конечно, герой, но зачем же стулья ломать?". Зачем все эти дорогостоящие ВОВ-обряды, фанатичный "ВОВизм", периодические всплески агрессии против ВОВ-"кощунников"?
Религия победы в ВОВ постепенно приобретает характер навязываемого обществу тоталитарного культа, ставшего важной частью формирующейся шовинистической государственной идеологии. Вся эта ВОВ-истерия — свидетельство того, что государство в России становится все более идеологизированным, движется от авторитаризма к тоталитаризму.