Слов'янська шафа замовлена і відпрацьована
... Чи то лейтенант, чи то й справді генерал Рубан-Гарбузюк дозрівав давно.
Мовою оригіналу
Как ни странно, все были готовы к чему-то подобному. Бессчетное количество раз общественники, волонтёры, эксперты, политологи, журналисты и депутаты всех мастей открытым текстом на всех информационных перекрёстках заявляли: линия разграничения – кормушка для ловкачей по обе стороны. Смешно было бы, если б всякая рыба и рыбёшка да не кормилась ломтями и крохами от огромного пирога войны.
Рубан (Гарбузюк, вообще-то, символичнее!) в принципе - мелкая рыбёшка. Его прикормили и подвесили на крючок.
Досужие диванные мыслители задают друг другу заковыристые вопросы.
Зачем тащить оружие из ОРДЛО, если его и так полно в Украине? Как лишённый права посещать анклав делец оказался на неподконтрольной территории? Какого чёрта ему приспичило буквально напролом тащить свой арсенал через пропускной пункт в старых платяных шкафах? И почему боекомплект такой странной комплектации, словно насовали в шкаф чего ни попадя для картинки? Неужто и правда, покушался на Порошенко и иже с ним? Таким вот смешным образом? Без армии хотя б человек в сто?
Ну, да! Таким вот смешным образом! А что?
Что у нас было бы не смешно, если б не было так трагично?
Ответы просты, как три советские копейки.
дырявой линии разграничения, где контролируются разве что магистральные дороги, а официальные пропускные пункты можно пересчитать по пальцам, регулярно пересекают не только кабаны, зайцы и куропатки. Звериные тропы давно превратились в человечьи. За четыре года сами собой образовались проводники, спецы, знатоки и умельцы провешивать путь волшебными гайками. Сталкеры и Зона – это старо, как миры Стругацких и фильмы Тарковского. Ничто ведь не ново под Луной… И в этой вот зоне, в народе именуемой Дырой, кое-кто тоже ищет свой артефакт счастья, провонявший пороховой гарью, трупным гнильём и человеческой подлостью.
Рубан – из таких сталкеров. Его артефакты – чудом выжившие в мясорубке люди. Там нашёл, договорился, купил, отмыл немножко, уговорил. А тут – продал. А если нет людей – сойдут игрушки, их никогда много не бывает, слишком уж ходовой сегодня товар. Но самым дорогим удовольствием для избранных, вне всякого сомнения, теперь является информация: что-почём, кто-кого, где-сколько, да кому-как.
Рубан - умелый ходок через пограничье. Ловкий охотник за человеческими душами, готовыми что угодно, как продать, так и купить. Четыре года ходил туда-сюда, пил водку с теми и с этими, договаривался, обменивался, Надю на смотрины возил – и ничего (хотя было, видать, за что повязать-то!). Четыре года удача была на его стороне. А с удачливыми всегда происходит одно и то же: их разъедает самоуверенность. Они не сомневаются, что всё и в этот раз будет, как всегда. Они чувствуют себя всесильными. Они уверены, что сумеют разрулить любую ситуацию и выйти невредимыми из любой передряги. Они верят, что умеют управлять людьми, верят, что нужны и незаменимы.
И Рубан, похоже, верил.
Верил, несмотря на то, что пропуск у него отобрали ещё доброй осенью семнадцатого - на той же машине, что и в этот раз, так же, как и в этот раз, вёз оружие!
Верил, несмотря на то, что уже арестовывали его сына: предупреждали.
А его в этот раз провели в прямом и переносном смысле.
Адвокат Погосян теперь «прокачивает» версию, что подставили старенького отставного офицера свои же друзья-военные.
Некий «Кедр» якобы попросил Рубана в Дыру завезти товар (никто не рассказывает, какой именно!), а оттуда – захватить из его дома старую мебель для нового жилья на подконтрольной территории. Прикрытие и «проводку» - обещали обеспечить. Потому что, рассказывают знатоки, если ты на машине с армейскими номерами да с соответствующим сопровождением – никакой пропуск погранцы не спрашивают и досматривать не станут. Так, якобы, принято в этой серой зоне. Такой договорняк по ходу между всеми. Потому что это выгодно и удобно. У старушек сумку до дна положено потрошить на предмет запрещённого чего, а военные могут хоть танк неучтённый (говорят, и такие бывают!) в фуре какой-нибудь провезти запросто.
И Рубан, похоже, таки завёз в Дыру, что попросили. Без пропуска и досмотра. И загрузил в свой серенький, непрезентабельный, видавший виды пикапчик запрошенные славянские, то бишь - «кедровые» шкафы. Грузил, говорит, безо всякой задней мысли, не проверяя, что на полочках. И не обращая, похоже, внимания на то, что рессоры под этой странно-тяжёлой мебелью как-то странно просели. Ну, не заметил!..
Был уверен, что проблем не будет. Как вышло, что к самому пропускному пункту подъехал уже без армейских номеров и без обещанного сопровождения, он тоже как бы не заметил. А может, и выхода уже не было. И даже, когда уже распотрошили шкафы и извлекли на свет божий все «славянские» заначки, не дрогнул. Не верил, что ребята это всерьёз вообще, и договорняк не сработает. Его – и возьмут? Невозможно же! Просто вёз мебель для коллеги-офицера, кто мог знать, что там, в шкафах-то?..
Но… пришлось вдруг осознать, что индульгенция была да сплыла!
Часы пробили и, как в сказке про Золушку, превратился наш герой Рубан в террориста Гарбузюка.
Пограничники оформили задержание протокольно и передали добычу в руки СБУ. А те уже, в целях безопасности и для верности дела, тут же сообщили всему миру, что давно «вели» и теперь вот мастерски задержали террориста, который планировал разнести половину столицы вместе со всем нынешним руководством страны. То есть, застолбили тему, что страшнее Рубана в Украине на данный момент зверя нет!
…Ситуацию с тех пор не прокомментировали только очень ленивые и просто равнодушные пофигисты.
Оценки события, естественно, диаметрально-противоположные.
Героев сажают, кричат одни. Наконец-то подлеца повязали, радуются другие. Вот сейчас Медведчук его отмазывать начнёт – мы и узнаем, кто тут у нас кто, потирают руки третьи. Депутат Савченко честь отдаёт (ну, или её остатки). Коллеги-журналисты как только уже не назвали задержанного: главный меняла военнопленных, агент Кремля и ФСБ, террорист, сепар, медведчуковец и прочая…
Волонтер Юрий Касьянов вон, например, уверен, что если уж Рубан террорист – у него должна быть хоть махонькая армия, по всей стране в связи с этим делом уже должен идти жестокий шмон (помните, как Эрдоган в своё время резво пресёк попытку свержения своего режима?), а рядом с как бы генералом на скамье подсудимых уже должно было бы быть человек 100-150, потому что, думает волонтёр, не мог же один тихий пожилой отставник самостоятельно устроить такой шухер?
Но сколько бы и каких бы мнений не было, все хорошо понимают, что даже если докажет Погосян, что его подзащитный ничего не собирался взрывать и никого не планировал отправлять на тот свет, вопросы всё равно остаются.
Самые преданные друзья не верят, что он не знал, что в шкафах. Потому что всем известно: оружие Рубан возил и не раз!
Самые лояльные не понимают, за каким чёртом понесло его в Дыру без пропуска и как можно быть таким доверчивым при его-то опыте.
Самые продвинутые конспирологи никак не могут разобраться – кому же выгодно было подставить Рубана, и кому его задержанием подложили свинью?
Арьев уверяет, что нагадили Медведчуку. Но сам Медведчук – молчит. А Рубан уже обозвал его своим врагом и считает, что закрыл тему.
«Офицерский корпус» молчит, и не устроил никаких пикетов под судом.
Сам Рубан говорит, что за весь цирк в ответе офицер Кедр, который и шкаф заказал, и как бы генерала, что называется - провёл... Но Кедр тоже молчит. И никто как-то не озаботился тем, чтобы назвать его настоящее имя.
Молчит, словно партизан, и ещё один возможный целевой объект данной операции – господин Коломойский. Есть знатоки, которые помнят, что в самом начале карьеры переговорщика Рубан тесно сотрудничал не с Медведчуком вовсе, а с Коломойским и Корбаном. И не просто сотрудничал, а получал весьма солидное материальное обеспечение. След Коломойского сегодня просматривается не только в задержании Рубана, но и в разгоне палаточного городка под Радой, который он финансировал, по мнению некоторых, на 80 процентов. Есть эксперты, которые полагают, что он и Тимошенко мог спонсировать. Но ветер переменился: Порошенко добился, что британский суд наложил арест практически на все европейские активы Коломойского и, в частности, на счета в швейцарских банках. То есть – источник благосостояния своего врага Порошенко перекрыл. И источник финансирования всяких заварушек тоже.
При чём тут Рубан? Да кто его знает! Но есть подозрение, что именно он лоббировал какие-то интересы Коломойского в Дыре. И вот лавочку прикрыли. И пригрозили статьёй за подготовку кровавого переворота. Если докажут, конечно. Но даже если и не докажут – угроза реальна.
Теперь, похоже, из «крепких» олигархов в Украине и не осталось никого, кроме, естественно, непотопляемого татарина, который держит нос по ветру и, несомненно, поддержит Порошенко на предстоящих выборах.
Ох, и трудная задача предстоит госпоже Тимошенко, если она всерьёз хочет вступить в схватку за президентское кресло! Гламурная женщина со стальными нервами и два матёрых хищника…
Запасаемся попкорном, господа. Будет страшно, но… интересно )