Россия: Программа по стравливанию народов
Нам следует понимать, что политику Кремля по отношению к Кавказу сегодня нельзя отделять от общей политики
Нам следует понимать, что политику Кремля по отношению к Кавказу сегодня нельзя отделять от общей политики.
России, которая представляет собой попытку маневрировать согласно появлению дисбалансов и угроз, стараясь не дать им выйти за красную черту.
Касаясь темы т.н. роста интереса жителей Кавказа к исламу, о которой так много говорят, нужно сказать, что слово «интерес» в данном случае не очень подходящее.
Потому что ислам используется определёнными силами как инструмент политизации и мобилизации этничности и заменяет некоторым радикальным движениям идеологию и социальный проект.
Но это для любого государства представляет угрозу, в том числе и для исламских стран, а не только, например, для России.
К тому же в условиях длительного кризиса и многих видов неопределенности хоть светский, хоть теократический режим действует методом проб и ошибок. А значит, делает много ошибок, идет на многие компромиссы и терпит коррупцию чиновников.
Бог земными делами не занимается и спасать от этих дефектов не будет – сами люди должны разбираться. В результате практически все недовольны режимом, каждый по-разному от него страдает.
Поэтому сегодняшний режим можно назвать злом. Но если подумать, что было бы без всякого режима (Смута), почти каждый согласится, что лучше терпеть этот режим как меньшее зло, чем хаос.
Улучшить положение можно, только организуясь как общество или оказывая влияние на режим (и помогая ему), или заменить его, используя законные возможности (если есть на кого заменить), или выработать свой проект жизни, который так понравится большинству, что оно устроит революцию и свергнет этот режим.
Но до этого общество явно не доросло. Легче устраивать небольшие мятежи, которые сильнее всего бьют по беззащитным.
Но, так или иначе, в России может и должен быть создан концептуальный проект, концептуальная идея, согласно которой русский народ и кавказские народы могут сосуществовать в одной стране. Они же сосуществовали и в Российской империи, и в СССР.
Самое сложное заключается в том, что в России не выработан и не принят большинством «образ будущего» ни для русских, ни для других народов, страна сейчас находится в «переходном состоянии».
Значит, и частные вопросы не решены, и это болезненное состояние надо перетерпеть, ведя диалог и стараясь не создавать во всех наших противоречиях и конфликтах состояние необратимости – точку невозврата.
Если не допустим необратимых разрывов, то через некоторое время договоримся к общему интересу.
Но СМИ, как и все общество, расколоты. Значительная их часть раскручивает этнический национализм всех народов, включая русских.
В этом заинтересованы антироссийские силы и внутри самой России (они есть во всех народах), и за рубежом. Это был бы тупик, пресекающий здоровое развитие всех народов и России в целом.
Но с другой стороны, очевидно, что существует большая программа по стравливанию народов.
Значительная часть элиты недовольна самим размером России и наличием «азиатского» населения.
Они бы хотели «маленькую уютную Россию» внутри Запада, точнее как «островок Запада». Кстати, многие и русских считают «азиатами», дело тут не в крови и волосах – разное мироощущение. То же самое мы видим в Белоруссии и на Украине.
Но если бы не увязли в кризисе, с этим быстро бы разобрались.
Пока что до опасного порога эта программа не дошла, но угрозу представляет большую.
Надо учитывать, что мы пока что – больная страна, и в социальных группах, и в этнических накопилось много обид, и любой недружественный жест вызывает возмущение.
Если дадим волю этому возмущению и будем потакать тем, кто поджигает нашу больницу, останемся без страны, да и целые народы не переживут большой Смуты.
Даже цветущую страну можно быстро превратить в руины – причем так, что никто не получит выгоды. Технологии отработаны, инструкторы времени не теряют.