Миротворческие извращения Европы
Суть этого «миротворчества» состоит в том, что Украина должна заключить мир любой ценой и непонятно с кем
В последние дни в отношении Украины Европа явила миру «лучшие» образцы своей политики, столь круто замешанной на шкурно-торгашеском цинизме, что впору вести речь об извращениях, коими так славится в последнее время «просвещенная Гейропа», правда, не в военно-политическом, а в некоторых других аспектах, говорить о которых среди нормальных людей считается неприличным.
Речь идет о европейском миротворчестве, которое бундесканцелерин Германии фрау Меркель, чиновники ЕС и руководство ряда европейских стран пытаются навязать Украине.
Суть этого «миротворчества» состоит в том, что Украина должна заключить мир любой ценой и непонятно с кем — то ли с Москвой, которая, как твердит кремлевская пропаганда и говорящие головы в Белокаменной, «в войне не участвует», то ли с некими главарями так называемых «ДНР-ЛНР», которые являются московскими марионетками и которых перетасовывают, а иногда даже отстреливают за ненадобностью московские кураторы. Складывается впечатление, что европейские доброхоты согласны на окончательную утрату Украиной суверенитета и территориальной целостности, на поглощение Путиным если не всей страны, то ее части, лишь бы только все успокоилось, газ продолжал исправно поступать по украинской газотранспортной системе в Европу, а Европа могла дальше прибыльно торговать с Москвой и прирастать вырученным преимущественно от разграбления природных ресурсов российским «баблом»
Но нет худа без добра. Все это, наконец, излечивает неисправимых еврооптимистов от иллюзий по поводу несуществующих «европейских ценностей». Правда, трагедия в том, что сие исцеление дается за счет войны, крови, хаоса, смерти, разрухи и надвигающейся нищеты...
Собственно, для любого, кто, бывая в Европе, по своему интеллектуальному уровню способен не только истекать слюной, глядя на красивую вывеску, но и разглядеть за лицемерными декорациями часто весьма нелицеприятную реальность, всплеск «патологической еврофилии» осенью прошлого, 2013 года, выглядел дико. Несомненно, в Европе есть много интересного и полезного, чему действительно следовало бы поучиться и что следовало бы перенять, но много там и разной дряни, до которой мы еще не успели опуститься, хотя перенимать почему-то у нас принято именно эту дрянь.
Важнейшей, но далеко не единственной отрицательной чертой «просвещенной» Европы является меркантильность, часто граничащая с абсолютно уже низменной мелочностью, что обычно прикрывается рассуждениями о «священном праве собственности» и «законных интересах». В этом смысле любой, кто дал себе труд почитать на досуге что-нибудь из толстых и, как для нынешней публики, нудных книжек гениальных умов прошлого, должен быть свободен от, так сказать, «евроманиакального синдрома». Достаточно полистать тексты, кстати, русских авторов Достоевского, Герцена, Бердяева, которые еще 100-150 лет убедительно показали, что «просвещенная Европа» на самом деле является царством сытого и самодовольного торгаша. Самобытный, но, впрочем, несколько неоднозначный Константин Леонтьев в середине ХІХ века метко заметил о Европе: «Образ рыцаря сменился образом лавочника». И если Достоевский и Леонтьев были «слишком русскими», то Герцен и Бердяев, наоборот, имели именно европейское образование и воспитание, долго жили в Европе. В общем, шкурный интерес там намного превышает разные «ценности».
Все это Европа в очередной раз продемонстрировала в конце августа 2014 года, усердно изображая озабоченность и попытки принести мир на Донбасс.
* * *
Напомним, что началось все широко разрекламированным визитом в Киев канцлера Германии Ангелы Меркель аккурат ко Дню Независимости, который в нынешнем году условиях аннексии Крыма, войны и неприкрытой агрессии на Донбассе со стороны Москвы, наконец, обрел реальное звучание. В ходе визита бундесканцелерин и ее встречи с президентом Порошенко перед телекамерами было сказано много красивых слов о поддержке независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины по стороны Берлина, а, значит, и Евросоюза в целом, где Германия является главным действующим лицом, так сказать, коноводом. Другое дело, что единого во мнении Евросоюза никогда не было, нет и не будет, в том числе и в украинском вопросе.
Но из-за кулис переговоров Меркель с Порошенко донеслись слухи о том, что бундесканцелерин якобы требует от руководства Украине не просто установить мир любой ценой, но и максимально учесть при этом прихоти и пожелания Москвы и лично Путина. В связи с этим возникает, как минимум, два вопроса.
Во-первых, причем здесь вообще Москва и Путин, если все российские официальные «говорящие головы», включая того же Путина, в один голос доказывают, что война на Донбассе есть внутренний конфликт Украины, к которому Россия не имеет никакого отношения.
Во-вторых, о каких пожеланиях и интересах Москвы идет речь? Если это заезженные «пропагандонские» штампы о «поедании русскоязычных младенцев Донбасса кровожадными бЭндеровскими фашистами», то эта «клиника» рассчитана даже не на внешнее, а на внутреннее пользование, то есть на оболванивание массового российского обывателя. А если говорить о настоящих интересах путинского режима, то они состоят в уничтожении в том или ином виде независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины, например путем аннексии, вслед за Крымом, еще и «новороссии».
Трудно сказать, что именно имеет в виду Меркель, говоря об учете интересов России, но складывается впечатление, что она «играет за команду Кремля». А тут еще заместитель Меркель Зигмар Габриэль выступил со скандальным заявлением о поддержке федерализации Украины. Все это вызвало еще больший скандал, а потому после возвращения в Германию Меркель пришлось усердно оправдываться: дескать, ее «боевого заместителя» и ее саму неправильно поняли, а их слова неверно истолковали.
Цель стараний канцлера Германии понятна — мир любой ценой, чтобы можно было как можно скорее прекратить действие санкций, введенных Евросоюзом против России. Проблема в том, что от санкций страдает не только Россия, но также экономики Германии и других стран Европы, что крайне негативно сказывается на общей ситуации в Евросоюзе, кризис в котором еще далеко не преодолен.
Не будем уподобляться иным «экспертам», убеждающим публику в существовании некоего «пакта Меркель-Путина» о разделе Украины и сфер влияния в ней между Россией и Германией по примеру пакта Молотов-Риббентропа. Но складывается впечатление, что многие страны Европы, прежде всего Германия, а также многие брюссельские еврочиновники были бы рады, если бы война на границах Европы была прекращена любым способом, вплоть до удовлетворения маниакальных амбиций Путина по аннексии Юго-Востока Украины и/или уничтожения Украины как государства вообще. Во всяком случае, в наущениях западных «старших братьев» в адрес руководства Украины между строк, а иногда и совершенно прямо читается: даешь мир любой ценой, в том числе, ценой Украины!
* * *
Телодвижения Меркель выполняли роль «увертюры» перед встречей, которая состоялась 25 августа в Минске в составе глав государства Таможенного союза, представителей ЕС и президента Украины, причем ЕС прибыла представлять лично Кэтрин Эштон.
Сложилось впечатление, что Запад, в том числе Меркель, чуть ли не под конвоем вели Порошенко в Минск, чтобы он не «спрыгнул» по дороге, отказавшись от поездки и от переговоров с Путиным о некоем «мире». А оснований для этого у Порошенко было хоть отбавляй. Во-первых, очевидно, что мира с Путиным уже быть не может, поскольку он совершенно недоговороспособен по причине, мягко говоря, неадекватности «кремлевского карлика», взявшегося перекраивать послевоенную карту мира, что сродни игре спичками на складе боеприпасов. Поэтому, во-вторых, в Украине развернулась серьезная дискуссия о том, следует ли Порошенко вообще ехать в Минск. В-третьих, именно в это время на Донбассе началось новое обострение обстановки в связи с российским так называемым гумконвоем, а также из-за усиления военного вмешательства России, то есть из-за переправки наемников и вооружений с российской территории в Донецкую и Луганскую области; в таких условиях рукопожатия Порошенко фактически с врагом можно рассматривать как предательство, как минимум, тех, кто гибнет и калечится на необъявленной войне, тем же врагом развязанной. Наконец, в-четвертых, повторим, Москва во всю глотку орет на весь мир, что не участвует в конфликте, а потому переговоры с ней лишены логики в принципе, и с таким же успехом можно договариваться о мире хоть с Гвинеей-Бисау.
Собственно, Петр Порошенко — далеко не глуп, и прекрасно понимает, с кем имеет дело в лице Путина и Кремля. Похоже, Порошенко хорошо понимал, что втягивание его в переговоры является подвохом. Так и вышло...
Пока досужая публика бурно обсуждала рукопожатие Порошенко с Путиным и то, кто, на кого и как смотрел, началось новое, уже ничем не прикрытое вторжение российских войск, а также массированный артиллерийский, ракетный и минометный обстрел населенных пунктов Донбасса, что привело к гибели и ранениям мирных жителей края. Был захвачен райцентр Новоазовск Донецкой области и образован так называемый Иловайский котел. Возникла реальная угроза удара на стратегически важный промышленный город-порт Мариуполь. Российские войска практически перестали скрывать свою принадлежность и стали активно заменять боевиков ДНР-ЛНР. Тот факт. что речь идет о вторжении именно российских военнослужащих, подтверждается заявлениями многочисленных пленных российских солдат.
Теперь очевидно, что переговоры в Минске были отвлекающим маневром, который Путин использовал для отвлечения внимания от новой, самой мощной волны агрессии. Для этого он без зазрения совести использовал Запад в лице Меркель, Эштон и других.
Но даже после того, как Кремль нагло и цинично всех «развел», в Минске 1 сентября продолжились абсолютно бессмысленные мирные переговоры между представителями России, Украины и ОБСЕ. Правда, от Украины в них участвовал экс-президен Кучма как фактически частное лицо. Зато Москва настояла на участие в этом бессмысленном мероприятии неких представителей ЛНР-ДНР, имена-фамилии которых широкой общественности не известны даже на Донбассе, равно как непонятно, кто, когда и при каких обстоятельствах их назначил на некие «должности». Участие в этом балагане представителей ОБСЕ вызвало массу вопросов...
При этом Путин уже обнаглел до того, что уже требует о придании Донбассу и другим юго-восточным регионам Украины некоего государственного статуса, а также о готовности «взять Киев».
Итак, Путин использовал «липовые» с его стороны переговоры для накопления сил и совершения еще более масштабных и кровопролитных актов агрессии против Украины. Украина остается один на один со значительно более многочисленным, сильным финансово и в вооружениях противником. И что же Запад?...
* * *
А Запад, прежде всего Европа, разразился очередной порцией заявлений о «глубокой озабоченности», а также разного рода пустой говорильней, в частности, на саммите глав ЕС в Брюсселе 30 августа, где присутствовал и Петр Порошенко. Если же отсеять пустую шелуху, то в сухом остатке получим нуль.
То, что прямой военной помощи от Запада, прежде всего от НАТО, Украине ждать нечего, было изначально ясно. Впрочем, НАТО — это, прежде всего и главным образом, США. В парламенте США вращается законопроект о придании Украине статуса союзника Америки, что позволит Вашингтону напрямую снабжать Украину вооружениями. Правда, пока в это верится с трудом, в том числе из-за апатичной позиции Барака Обамы, продолжающего угрожать Кремлю какими-то очередными «санкциями», которых Москва не особо боится.
Процедура объявления Украины союзником США весьма длительная, а оружие нужно уже сейчас. Но даже если дело дойдет до его поставок, то возникает вопрос о том, на каких условиях это будет делаться? Насколько можно понять, речь идет о банальной продаже вооружений. Но с учетом нынешнего ужасающего финансового состояния, это должна быть безвозмездная передача, в крайнем случае, что-нибудь вроде известного со времен Второй мировой войны «лендлиза», за который СССР в итоге не заплатил и правильно, в общем-то, сделал.
Что же касается Европы, то она в лице фрау Меркель, категорически заявила о том, что оружие поставлять не будет, чтобы это не имело вид, как изволила выразиться бундесканцелерин, что конфликт нельзя разрешить мирным путем. При этом в Европе трусливо прячут голову в песок, поскольку этот конфликт действительно мирно не решится, ибо Путина может остановить разве только внутренний социальный взрыв в России, в том числе, в следствие потока гробов с бесславно сгинувшими в Украины солдатами. Исключение составляют некоторые виды нелетальных вооружений вроде травматического оружия, водометов, слезоточивого газа и так далее, которые Европа вроде бы готова поставлять после принятия каких-то дополнительных решений. «Гейропейское» предложение повоевать при помощи водометов против «Градов», «Ураганов», гаубиц, танков и прочего трудно расценивать иначе как извращение!
Несмотря на громогласные заявления целого ряда западных лидеров об усилении экономических санкций против России, все опять свелось к проволочкам и выжиданиям: дескать, дадим Москве еще времени, авось Путин одумается. Хотя уже очевидно, что паранойя одуматься не может в принципе. Пустой угрозой оказались звучавшие со стороны Запада обещания полностью исключить российский рубль из международного валютообмена и даже отключить Россию от системы международных расчетов SWIFT, отрезав тем самым российскую банковскую систему от внешнего мира, что действительно нанесло бы непоправимый удар по Москве. Та же участь постигла обещание обвалить цены на нефть и газ, лишив тем самым российскую экономику основных статей дохода. Формально считается, что против санкций выступают Словакия, Чехия, Венгрия и Кипр, а решения в ЕС принимаются, как известно, консенсусом. Но есть подозрение, что за спиной этих, мягко говоря¸ не слишком влиятельных стран Европы стоят более серьезные игроки, не желающие светиться подобным отречением от декларируемых европейских ценностей.
В целом, решение состоявшегося 30 августа саммита ЕС выдержано в фирменном европейском «шкурно-извращенческом» стиле. Даже данное ранее обещание одарить Украину миллиардом евро не нашло в тексте документального закрепления. О провале «евромиротворчества» ярко говорит хотя бы тот факт, что из текста исчезло упоминание о том, что «ЕС приветствует Минскую встречу и двусторонние переговоры Порошенко-Путин». Иными словами, Европа втянула Украину и Порошенко в аферу в виде пустых переговоров с Путиным, который использовал проволочку для усиления агрессии, а затем Евросоюз умыл руки, поскольку ничего Путину сделать не может, да особо и не хочет.
Но особенно примечательны следующие два пункта документа, вскрывающие истинное лицо и реальные интересы «просвещенной Европы».
Итак, пункт 3-й гласит: «Европейский Совет приветствует трехсторонние переговоры, инициированные между Европейским Союзом, Украиной и РФ относительно практических вопросов имплементации Соглашения об ассоциации и переговоров по вопросам энергетики. Европейский Совет призывает все стороны сделать все возможное с целью достижения ощутимых результатов в согласованные временные рамки. Европейский Совет также призывает все стороны поддержать и способствовать бесперебойному и безопасному транспортированию энергетических ресурсов, особенно газа».
Не менее интересен и 6-й пункт: «Европейский Совет приветствует исключительные меры, принятые Комиссией для стабилизации сельскохозяйственного и продовольственного рынков ЕС с целью смягчения последствий ограничения Россией импорта определенных сельскохозяйственных продуктов ЕС. Он призывает Комиссию осуществлять мониторинг ситуации и рассмотреть возможность принятия каких-либо дальнейших мер в соответствии с обстоятельствами».
Понятно, что Европа имеет экономические интересы и должна их отстаивать, а потому вопросы снабжения газом и продовольственная безопасность крайне важны. Но в данном случае стоит вопрос о том, что прямо на границе Европы разгорелась локальная война, грозящая перерасти в глобальную, если вспомнить, что Москва уже открыто угрожает Прибалтике, Скандинавии, Японии, Польше, вторгаясь в воздушные и водные пространства этих стран и совершая другие военные телодвижения. Ситуация все более напоминает положение в Европе накануне Второй мировой войны после Мюнхенского сговора, прообраз которого имеет место сейчас в виде «слива» Западом Украины.
В этой ситуации думать только о том, чтобы, образно говоря, в европейском клозете зимой было тепло, есть шкурничество в извращенной форме и с особым цинизмом!