Нашлась дочка Путина
Попробуйте объяснить человеку, не следившему за российскими новостями в последние пятнадцать лет, в чем здесь сенсация. Нашлась — а она пропадала?
Попробуйте объяснить человеку, не следившему за российскими новостями в последние пятнадцать лет, в чем здесь сенсация. Нашлась — а она пропадала? Или кто-то не знал, что у Путина есть две дочери? Как однажды в «Правде» в сорок каком-то году фотография курносого молодого генерала в наушниках: «Гвардии генерал-майор авиации В.И. Сталин с борта флагманского корабля вызывает по радио оперативного дежурного штаба парада», никаких пояснений, но все и так понятно.
Вчерашнее расследование РБК о расширении Московского университета — оно безумно крутое и просто как расследование (почитайте), и как максимально деликатное высказывание на тему «вся Москва говорит». Этот кусок стоит того, чтобы процитировать его полностью:
«Про руководителей «Иннопрактики», которая готовит концепцию крупнейшего научного проекта, в ученом мире известно немного. Ни среди авторов академических статей, ни среди участников научных и студенческих конференций РБК разыскать их не удалось.
Тем не менее в последнее время Тихонова в сопровождении Поповой все чаще появляется на публике. Например, в январе 2015 года Тихонова в обществе Кирилла Шамалова (заместитель председателя правления «Сибура» по взаимодействию с органами власти, владелец 21,3%-го пакета акций «Сибура» и сын петербургского знакомого Владимира Путина, акционера банка «Россия» Николая Шамалова) посетила «российскую сессию» Давосского форума в Швейцарии. «Просто было интересно послушать выступления умных людей, от политиков до нобелевских лауреатов», – прокомментировала РБК Попова.
«Я и директор учились в МГУ. Потом Виктор Антонович [Садовничий] сначала призвал Катерину, а она уже призвала меня на службу. До этого мы не были связаны с инновационной областью», – говорит Попова. Решение, предполагает она, строилось «больше на энтузиазме»: «Катерина горит этой идеей, хотела сделать именно такую структуру, максимально полезную, и сделать свой вклад в предотвращение утечки мозгов, помочь внедряться российским инновациям в российское производство. Эта идея до этого много раз озвучивалась Катериной, решили дать попробовать, чтобы продвинуть идею в практику».
«Иннопрактика» отказала в интервью Тихоновой».
Не знаю, имели ли это в виду авторы текста РБК, но читается он как один большой намек — женщина без имени и без биографии расширяет теперь МГУ и осваивает 1,7 млрд долларов только на том основании, что она «горит этой идеей». Непростая, стало быть, женщина, но непростых женщин у нас много. Почему Катерина дочь Путина?
Я мог бы сказать, что словосочетание «Екатерина Тихоновна» намертво въелось мне в сознание еще с 2000 года, когда наша калининградская газета писала бесконечный сериал о жившей тогда в Калининграде теще нового президента — я действительно уверен, что псевдоним «Тихонова» Катерина выбрала себе в честь бабушки. Но такое доказательство к делу не пришьешь. К этому делу вообще не пришьешь ничего, но, с другой стороны, дело ведь уникальное. Формулировка Пескова «Я не знаю, кто это. Не могу это оценить, я не знаю. До сих пор много девушек выдавали за дочерей Владимира Путина», — звучит как подтверждение, Песков же не сказал «нет», правда же?
Катерина Владимировна Тихонова — человек из акробатического рок-н-ролла, вице-президент всемирной конфедерации по этому виду спорта, есть много видео, где она танцует со своим вечным партнером Иваном Климовым:
По линии МГУ Иван Климов — член правления возглавляемого Катериной Тихоновой фонда «Национальное интеллектуальное развитие», а если внимательно смотреть на бортик, около которого они танцуют, можно увидеть названия тех же компаний, которые попечительствуют интеллектуальному фонду. Лет пять назад я слышал, что Катерина Путина вышла замуж за своего партнера по танцам, но это, видимо, все-таки неправда. В Давосе она была не как участница форума, а как «плюс один» с Кириллом Шамаловым, но будем считать, что и это просто очередная форма конспирации. «Плотник Петр Михайлов приехал в Амстердам».
Биографические детали трех Катерин — Путиной, Тихоновой-танцорши и Тихоновой-ученой (она еще член Ученого совета МГУ, а вот тут можно понять, как связаны танцы и университет) соединяются в одну биографию, и да, это одна и та же женщина, но, рассказывая об этом, я сам прекрасно понимаю, что не догадался бы ни о чем, если бы еще прошлым летом не услышал, что «новое Сколково», создаваемое на Воробьевых горах, возглавляет дочка Путина, причем возглавляет всерьез, а не номинально — говорили, что Путин вынужден был поручить ей этот проект, потому что не смог найти другого человека, в котором он бы был уверен и с которым проект не стал бы очередными «Курортами Северного Кавказа».
Большую фотографию Катерины (в начале этого текста) «Кашин» раздобыл самостоятельно, и кто будет ее перепечатывать, не отрезайте, пожалуйста, наш логотип. Автор фотографии — Paweł Dudzik. Катерина как Иван Мозжухин из «эффекта Кулешова» — государственник, посмотрев на нее, умилится и скажет, что посрамлены те, кто распускал слухи о ее жизни за границей, наоборот — работает человек на благо страны, создает инновационный кластер. Оппозиционер уцепится за долларовую стоимость проекта и за имя Шамалова, за кооператив «Озеро» и прочее. Хочется преодолеть эффект Кулешова и посмотреть на это на все по-маркесовски — вот есть такой печальный всероссийский Папа, который после пятнадцати лет сокрытия дочки вдруг обнаружил, что она (и, очевидно, ее сестра, про которую мы наверняка тоже что-то когда-нибудь услышим) и есть его последний кадровый резерв, больше никого нет, и, видимо, как бы ей ни хотелось танцевать, ее биография будет развиваться теперь по государственной линии (преемница?).
Танцы кончились.