Скандал з ракетами КНДР: фейкові новини та імідж України
Історія «вірусна» і не у кожного є час читати більш глибинні звіти, тому такі речі, як мем, дуже небезпечні
Мовою оригіналу
В мире громко прозвучал скандал связанный с как бы поставками технологий из Украины в Северную Корею.
Конечно после этого вышло много опровержений и реального описания ситуации, но чему нас должна научить эта история?
Лоббизм и борьба за деньги
Ясно что в такой сфере как поставки вооруженя и высоких технологий, энергии и других капиталоёмких контрактов нет информации и кампаний, которые возникли просто так, нет органического распространения новостей. Всегда существует заинтересованна сторона и более или менее качественное управление репутационными рисками.
Как сообщили мне коллеги лоббисты из Вашингтоне, в кулуарах об этом не говорил только ленивый, конечно при попытках заместить украинскими товарами и технологиями русские товары оборонной промышленности – эта история на руку наших экономическим оппонентам.
Ясно что история «вирусная» и не у каждого есть время читать более глубинные отчеты, потому такие вещи, как мэм, очень опасны.
Да кто верит новостям?
По опыту скажу что работать можно с редакциями ТОП мира. И NYT не исключение. Но факты всегда проверяются или имеют ссылку на первоисточник информации, например определенный подготовленный отчет или статью.
Конечно вовлеченные стороны (например Гос. Департамент, сотрудники Пентагона не будет просто слепо доверять статьям, ведь они знаю о поставках как светлых так и теневых почти все, но вот избиратель конгрессменов и сенаторов конечно может этому поверить. Как же в такой ситуации можно плевать на такие информационные «фолы», считать это не важный? Репутация это одно из наиболее важных явлений в мировой коммуникации. Почему люди не боятся вести дела с Израилем или ОАЭ – да и потому что есть гарантиями и учтивая регуляторная политика, но и репутация у этих стран четкая и понятная. Наверняка среди стереотипов вокруг Дубая вы не услышите негатива, а вот о Украине?
Дорожная карта
Конечно ситуацию исправить сложно, ведь подобную работу стоит выстраивать системно, в том числе не стыдится лоббизма наших гос интересов и интересов украинского бизнеса в США. Конечно позаботится и национальной идеи на экспорт и национальном брендинге. Ведь это не просто логотипы и красивые картинки –это инструмент развития экономики.