Те ли убытки подсчитывает крымская «власть»?
Крымские «министерства» и «прокуратура» в перерывах между веерными отключениями света в своих кабинетах занимаются веселеньким делом – подсчитывают ущерб, который им якобы причинил блэкаут.
Крымские «министерства» и «прокуратура» в перерывах между веерными отключениями света в своих кабинетах занимаются веселеньким делом – подсчитывают ущерб, который им якобы причинил блэкаут. С одной стороны, они заявляют, что отключения света не повлияли на работу крымской промышленности и других отраслей, а с другой стороны – подсчитывают ущерб. Не удивляйтесь, логику в действиях крымской «власти» уже давно никто не ищет.
Смысл этой ситуации лучше всего иллюстрируется таким анекдотом. Натырил карманник из карманов пассажиров в переполненном трамвае целый карман денег, но вдруг его схватили за руку. Схватили и трясут за плечи, волокут в участок. Пока волокли у него из кармана незаметно два червонца украденных и выпало. И тут он расхрабрился, заявил в участке, что по причине задержания он понес «ущерб», потерял два червонца, а потому требует возместить его «убыток». Как вы думаете, что решит правосудие – накажет вора за кражу денег или потребует от пассажиров, его задержавших, возместить «убыток»?
Примерно такая ситуация в Крыму. Россия аннексировала, то есть, согласно международному праву, незаконно завладела, то есть украла, у Украины Крым вместе со всем его имуществом – землей, недрами, заводами и фабриками, школами и дорогами, горами, лесами и полями, вместе с 2 миллионами крымчан. Все это не имеет реальной цены, поскольку может быть при желании оценено десятками или сотнями триллионов долларов. Это в Москве считают, видимо, прибылью. А когда Украина прекратила подачу в Крым своей же электроэнергии – те, кто завладел этими десятками и сотнями триллионов, стали подсчитывать убытки.
«Министерство промышленности» прекратило заботиться о развитии заводов и фабрик и, как только на час-другой появится свет, щелкают калькулятором и считают упущенную выгоду.
«Размер прямых убытков и недополученной прибыли составляет 928 миллионов рублей, - сообщила «Российской газете» («Российская газета» – «Экономика Крыма», № 6867) пресс-секретарь министерства промышленной политики республики Наталья Кащеева. – Прямые убытки включают затраты на аренду дизельных генераторных установок, приобретение для них топлива, ликвидацию технических последствий аварий, оплату сверхурочных работ сотрудникам. Недополученная прибыль исчислялась исходя из объемов непроизведенной и неотгруженной продукции, а также отказов некоторых контрагентов от заключенных контрактов».
Она сообщила, что информацию об ущербе уже подали в «минпром» украденные Россией судостроительный завод «Залив», «Керченский стрелочный завод», «Море», «Крымский титан», «Симферопольсельмаш», «Фирма СЭЛМА», «Бром», «Крымский содовый завод», «Фиолент» и другие предприятия региона. Даже завод «Фиолент», самое крупное в Симферополе предприятие, как говорит его генеральный директор Герой Украины Александр Баталин, сообщило в «минпром» об убытках в 15 миллионов рублей. «Потери наверняка больше, но это тот минимум, который хотелось бы компенсировать», – заявляет директор-герой.
Крымская «прокуратура» также бросила все юридические дела и занялась самым интересным – подсчетом убытков от блэкаута, видимо, для того, чтобы узнать, много ли имущества нужно «отжать» у Ленура Ислямова, чтобы покрыть «убытки».
«Прокурор» Крыма Наталья Поклонская сообщила, пишет ТАСС, «мы запрашиваем информацию об ущербе у всех ведомств республики – министерства топлива и энергетики, министерства информационной политики, курирующего связь, у простаивающих предприятий. От каждого ведомства мы получаем данные об определенной сумме. Мы ничего не упустим и ничего не забудем. Все перепроверим и весь ущерб, который причинен в результате преступных действий, будет указан и выверен. Цифра будет точной».
Кроме того, в отношении «организаторов энергоблокады» Крыма и «подрыва ЛЭП» Поклонская возбудила «уголовное дело» по части второй статьи 281 УК России «диверсия». При этом украинская ЛЭП уж точно принадлежит ни Крыму, ни России, а является общегосударственной собственностью Украины, то есть явно не входит в подведомственность Натальи Поклонской, которая, насколько известно, не только так и не побывала на месте события, но, видимо, еще и сейчас не подозревает, что российское законодательство за Чонгаром не действует, впрочем, также, как и в Крыму.
При этом Поклонская подчеркнула, что убытки от энергоблокады измеряются не только в материальном выражении. «Была создана угроза жизни и здоровью населения. То есть фактически у нас расценивается ущерб не только в цифровом выражении. Когда электроэнергию отключили, в больницах находились люди, был сорван учебный процесс, приостановлена деятельность организаций и промышленных предприятий».
Вместо того, чтобы заниматься налаживанием межнациональных отношений в Крыму, не прошел мимо такого интересного занятия, как подсчет убытков, и «председатель госкомитета Совмина РК по межнациональным отношениям и депортированным гражданам» Заур Смирнов. Он заявил, что, по его мнению, речь может идти о миллиардах рублей. При этом он определил уже, что претензии будут выставлены лидерам незарегистрированного в России меджлиса крымскотатарского народа Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову, координатору блокады Ленуру Ислямову, а также их «сообщникам».
У людей грамотных эти все действия и слова крымских чиновников вызывают искреннее недоумение. Во-первых, крымское имущество, которому, якобы, нанесены убытки, по закону не принадлежит ни им, ни России, а, следовательно, и прибыль, и убыток может подсчитывать только сам хозяин, то есть Украина. Наталья Поклонская, Заур Смирнов и многие «министры» взялись не за то, чем должны бы заниматься.
Во-вторых, только юрист с уровнем квалификации прокурора Натальи Поклонской может на глаз, без проведения следствия, определить, что виновны в причинении этих «убытков» Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров и Ленур Ислямов. Видимо больше фамилий участников гражданской блокады Крыма Поклонская просто не знает. Так же, как до сих пор не знакома с принципом презумпции невиновности.
В-третьих, в суд какой юрисдикции Наталья Поклонская представит свое уголовное дело с таким уровнем расследования, чтобы он имел полномочия и возможность рассмотреть его и принять решение? Уж не Печерский ли в Киеве?
В-четвертых, крымская «прокуратура», видимо, не в курсе дела, что, как сообщил министр юстиции Павел Петренко, граждане Украины подали в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) уже около 700 исков против России, и число это постоянно увеличивается. Эти иски поданы переселенцами из аннексированного Россией Крыма, Луганской и Донецкой областей.
Также в ЕСПЧ поданы 3 межгосударственных иска Украины против России. А в 2016 году Украина намерена подать иск против России в Международный суд ООН по обвинению в финансировании терроризма. Но ни по одному из этих исков Россия до сих пор не предоставила ЕСПЧ свои пояснения по выдвинутым обвинениям, хотя изначально должна была представить их до 25 сентября прошлого года. Поэтому в конце сентября 2015 года ЕСПЧ продлил до конца года сроки предоставления объяснений Россией. Видимо в России, все-таки, мало грамотных юристов, не успевают. Так не полезнее ли Наталье Поклонской бросить подсчитывать убытки незаконно аннексированных и по закону принадлежащих Украине предприятий, к которым она не имеет никакого отношения, а помочь Москве написать объяснения для ЕСПЧ? Может в России именно ее квалификации как раз на этом поприще и не хватает.
Источник: Крым.реалии