Российская власть в Крыму доказала – она и есть источник экстремизма
В городе создана «комиссия по противодействию экстремизму».
В городе создана «комиссия по противодействию экстремизму». Как сообщили Крым.Реалии ранее со ссылкой на сообщение пресс-службы российского «правительства» Севастополя, российская власть считает, что «многонациональность Крыма несет угрозу экстремизма». Несколькими месяцами ранее такие же комиссии, а также мероприятия и планы мер против экстремизма были разработаны и введены в действие «правительством» и в Крыму.
«Особенно велик риск экстремистских угроз на территории многонациональных регионов, к которым относятся Крым и Севастополь. На сегодняшний день население республики Крым насчитывает более 170 национальностей, в связи с чем существует потенциальная опасность возникновения конфликтов на этнической и религиозной почве и, как следствие – экстремистских проявлений со стороны неформальных молодежных и религиозных объединений», – говорится в сообщении «органа власти».
Таким подходом к оценке фактора национальности и созданием «комиссии» российская власть доказала, что именно она является источником экстремизма в обществе. Понять это легко путем несложных, но стройных логических рассуждений.
Что такое «экстремизм» и откуда он появился в Крыму?
В «Википедии», которую грозятся заблокировать в России, хотя сама по себе она к экстремизму не имеет никакого отношения, экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – определяется как приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). Практически дословно это определение повторяют все наиболее популярные словари.
Вообще очень примечательно, что власть в Крыму заговорила об экстремизме именно сейчас? Скажем, Советский Союз официально гордился тем, что в нем проживало 110 наций и народностей. Откуда в России (и теперь в Крыму) взялось теперь больше 170 наций понять невозможно, однако примем за данность.
Более того, в советской коммунистической идеологии существовала целая концепция взаимоотношения многих и многих наций. Говорили, что это разнообразие «социалистических по содержанию и национальных по форме» культур обогащает страну, делает ее уникальной, а партия все время заботилась о том, чтобы «углублялся и расширялся процесс взаимодействия и взаимообогащения национальных культур». В итоге пришли к выводу о существовании «многонационального советского народа», в котором, несмотря на многонациональность и многоконфессиональность, не было никакого экстремизма, более того, сам факт «взаимодействия и взаимопроникновения, взаимообогащения» наций расценивался аналитиками и политологами не как потенциал экстремизма, а наоборот – как фактор укрепления устойчивости и стабильности в обществе. И на тот момент это во многом было верно.
В Крыму, где ранее декларировалось проживание представителей просто «более 100» наций и народностей, ранее украинская и крымская власти, также утверждали, что многонациональность Крыма – это настоящее, мол, богатство, это разнообразие культур, языков, традиций, это настоящее счастье – дружно жить крымчанам одной многонациональной семьей. Русские крымчане счастливы тем, что они живут рядом с крымскими татарами, украинцами, греками, армянами, немцами, болгарами и многими-многими другими нациями и Крым может гордиться этим. Пусть цветут сто цветов, пусть играют сто музыкальных инструментов, пусть звучат сто языков! Было же? Было!
Что же изменилось сейчас? Почему севастопольский «адмирал-губернатор» и крымский «глава» вдруг то, что раньше было залогом стабильности и счастья, объявили источником экстремизма? Они что, учились не в советской школе и не в советских вузах и теории про «взаимовлияние и взаимообогащение» культур не учили?
Изменился ли в Крыму состав населения? Нет, он как был состоящим из точно неизвестно скольких национальностей, так и остался.
Изменилась земля Крыма? Да нет же.
Изменилось море? Да нет же, как было два моря, так два и осталось.
Изменилась экономика Крыма? В некоторой степени да, но говорят же не про экономику, а про национальности.
Что же изменилось?
А изменилась сама власть. Ранее была власть украинская, и никакого экстремизма не было. А сейчас власть российская и на тебе – появилась масса экстремизма. Прокурор Поклонская из-за экстремизма закрывает десятки сайтов. Российские суды в ходе политических процессов, которые сравнивают со сталинскими, присуждают немыслимые сроки заключения всего лишь за слова и убеждения. Крымские суды и полиция называют экстремизмом поднятие нигде в мире не запрещенного украинского флага, в то же время сама власть везде развешала власовский триколор, который самой ж Госдумой России сначала объявлен государственным, а потом запрещен как символ организации–пособника фашизма.
Нет смысла спорить о том, что такое экстремизм, поскольку уже ясно, что российская власть не придерживается никаких принципов, правил, даже законов.
Что такое настоящий экстремизм?
В «Википедии», в частности, также сказано, что «росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия, внешней интервенцией. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью действенно повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».
А не отсюда ли ноги растут? В Крыму все эти факторы налицо – и социально-экономические кризис, и падение жизненного уровня основной массы населения, и тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, и преследованием инакомыслия, и внешняя интервенция.
Ели обратиться к документам международного права, то например, «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» от 15 июня 2001 года, – которую подписали Казахстан, Китай, Киргизия, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан, и которая в январе 2003 года была ратифицирована и с 29 марта того же года вступила в силу в России, – даёт следующее определение понятия «экстремизм» (п. 3 ч. 1 ст. 1[8]): экстремизм – какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон.
А теперь вопрос: согласно этой статье ратифицированной Россией конвенции захват органов власти в Симферополе и в Севастополе в ночь на 27 февраля 2014 года является экстремизмом? Конечно, является. А захват власти отрядом Гиркина в Славянске, а потом в Донецке является экстремизмом? Конечно, это экстремизм чистой воды. А ведение войны на Донбассе, обстрел и разрушение мирных населенных пунктов российскими военными подразделениями, поставки танков и гаубиц и снарядов к ним в «гуманитарных» конвоях на территорию сопредельного государства – это не крайние экстремистские меры?
А создание незаконной вооруженной «самообороны» – это не экстремизм? Согласно Шанхайской конвенции – чистый экстремизм.
И кто все это делает? Российская власть, которая установлена в Крыму экстремистским путем незаконного захвата существовавших на тот момент органов и формирования незаконным способом новых органов власти. Так где источник экстремизма?
Когда многонациональность становится источником экстремизма?
С первого взгляда может показаться, что в Крыму «экстремистская власть собрались бороться с экстремизмом». При создании упомянутой комиссии отмечалось, что, якобы, «ее задача – борьба с идеологией экстремизма, профилактика экстремистских действий, минимизация и ликвидация их последствий, а также координация действий органов исполнительной власти города в случае возникновения угрозы преступления».
Из сказанного выше ясно, что в стране, где много национальностей живут дружно, никакого экстремизма нет. Он появляется тогда, когда нации начинают враждовать. А враждовать они начинают, когда одна нация начинает нарушать права другой, когда появляется, – если уж точно по ленинскому национальному учению! – появляются нация угнетающая и нация угнетенная. А национализм угнетенной нации – и по Ленину, и по Сталину, – как известно, называется патриотизмом, а национализм угнетающей нации – это империализм.
Угнетенная нация начинает борьбу за свою свободу против угнетения, и эта борьба называется национально-освободительным движением. А угнетающая нация в свое оправдание всегда пытается представить его как все, что угодно, только не борьбой за права и свободу – и как экстремизм, и как терроризм, и как бандитизм.
Поэтому объявляя борьбу с «экстремизмом» экстремистская и оккупационная крымская власть на самом деле объявляют борьбу с национально-освободительным движением угнетенной нации, то есть в Крыму и Севастополе доминирующая российская власть, совершив акт экстремизма при захвате власти, и оккупации территории другого государства, само наличие иных наций – крымских татар, украинцев, и еще 167 других, если следовать их статистике, уже считает потенциальным экстремизмом, потому, что любая из них может выступить за свою свободу и освобождение от российского угнетения, против русификации, за свободу слова и собраний, за права человека, против преследования по религиозному или национальному признаку, примеров которых со стороны России в Крыму уже масса.
Поэтому российская власть Крыма показала, что она боится всех остальных национальностей, проживающих в Крыму, и каждую из них считает потенциально опасной для себя, способной выступить за свои права и свою свободу, за свое освобождение от российского господства, но называет это экстремизмом, хотя настоящим экстремизмом и его источником является она сама. Поскольку насильственный захват уже однажды насильственно и незаконно захваченной власти не экстремизм, а освобождение. Но оккупанты никогда не будут называть вещи своими именами.
Как известно, российское законодательство предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет за публичные призывы к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства по признаку национального происхождения и отношения к религии. Подходит ли под это определение действия пророссийских политических партий, в том числе «Русского единства» под началом Аксенова в феврале-марте 2014 года в Крыму возбуждавших ненависть к якобы «фашистам украинцам» и призывавших к нарушению территориальной целостности страны? Так почему экстремисты Аксенов, Константинов, Чалый согласно российскому законодательству до сих пор не на скамье подсудимых?
Также статья 205 УК Российской Федерации предполагает уголовную ответственность за совершение наиболее опасного экстремистского деяния – террористического акта. Наказанием за это преступление является лишение свободы сроком от 8 лет до пожизненного заключения. Российский суд посчитал террористическим актом поджог двери офиса партии «Русское единство» в Симферополе. Но тогда чем, как не террористическими актами, являлись вооруженный захват зданий Верховной Рады и Совета министров Крыма, захват зданий и территории воинских частей, аэропорта, имущества банков и предприятий, в феврале-марте 2014 года? Почему Гиркин и все его сообщники согласно российскому законодательству все еще не на скамье подсудимых?
Почему следственный комитет России считает мирный митинг 26 февраля 2014 года под зданием Верховной Рады Крыма экстремизмом (причем только со стороны крымских татар, а не со стороны «Русского единства»?), а вооруженный захват не только этого здания, но и множества других – не считает, и по этим фактам уголовного дела не возбуждает? Ответ прост – потому, что источником реального экстремизма была и есть российская власть, которая хочет отвести обвинение от себя и содеянное перекладывает на других. Так ведет себя любая оккупационная власть. Но она просто не учитывает, что рано или поздно любое национально-освободительное движение побеждает, а любая экстремистская власть оказывается на скамье подсудимых. Осталось не долго и в Крыму будут названы все настоящие экстремисты. Пофамильно в приговоре трибунала.
Источник: Крым.Реалии