Питання, яке задають найчастіше: А чому вас ще не вбили?
Десять відповідей
Мовою оригіналу:
Есть вопрос, который мне задают чаще всего. А в связи с годовщиной смерти Лерочки почти каждый день.
Вот вчера, на моей лекции в Публичной библиотеке Лос Анжелеса опять спросили. Обещал публично ответить. Отвечаю.
Его формулируют по-разному, но все сводится к следующему.
А почему вас еще не убили, не посадили, и вообще, не преследуют?
Проститутку Му-му вам не подсовывают, скрытой камерой в гостиницах не снимают, с любовницами не фотографируют?
Вы же такое публикуете и говорите, что за десятую часть сказанного и сделанного вами многих уже нешуточно преследуют.
Точного ответа я не знаю, но есть несколько гипотез.
Моя любимая – я святой, нет на меня никакого компромата. Надеюсь, никто не поверил, и правильно.
Гипотеза №2 хитрее. Эти ребята так часто инструменты дискредитации используют для раскрутки нужных им персонажей, что они действительно боятся начать, например, судебное преследование, чтобы не получить результат обратный желаемому ими.
Следующее предположение забавно. Я уже такой старый, что почти с каждым персонажем из группы интересантов Кремля участвовал в каком-нибудь проекте. Кто-то работал у меня или моих друзей, с кем-то просто выпивал на приемах и днях рождения общих друзей. Не всегда в России был авторитарный режим. Было время демократии. Многие из тех, кто сегодня гордо предъявляет удостоверение офицера КГБ, когда-то клялись в приверженности демократии, свободе и настоящей рыночной экономике. Начиная, кстати, с первого лица государства.
Гипотеза №4 из области оценки будущих рисков. Да, с оппозицией Кремль хорошо поработал. Многих купили, очень многих. Кого-то так напугали, что могут не учитывать. С кем-то договорились. От некоторых оппозиционных марионеток слишком явно тянутся ниточки к Кремлю. Если их всех вычесть из числа известных оппозиционеров, то останется… Не хочу никого расстраивать, но надо быть честным. Человек 25. И теперь вопрос, который кремлевские задают себе довольно часто. А вдруг? И тогда ведь ничего не скроешь. Вся агентура будет засвечена. И тогда эти 25 будут решать судьбу всех кремлевских. Или некоторые из них.
Когда Лерочка освободилась из Лефортова 23 августа 1991 года и прямиком направилась на Лубянскую площадь, многим внутри этого здания было не по себе. Мне руководитель службы безопасности РТСБ рассказывал. Хорошо, что нам с Лерочкой тогда памятник Феликсу приглянулся. А то бы сейчас… Знающая французский Лерочка в тот день довольно часто повторяла надпись на остатках разрушенной Бастилии: Désormais ici dansent — Отныне здесь танцуют.
Гипотеза №5 – незатейливый комплимент самому себе. Когда я написал первую пьеску из серии «Русская рулетка», мне позвонил помощник Бориса Николаевича и попросил прислать копию. Попросил не забывать присылать копию каждой пьесы, потому что они выходили в разных местах – МК, Столица, Курьер, Известия и т.д. Сейчас есть Facebook. Но, говорят, некоторые мои посты, причем самые злые, которые не проходят даже на Эхе, популярны и в Кремле. Во всяком случае, мой экаун еще не разу не блокировали. А когда мы с Лерочкой вывесили слишком радикальное видео обращение в поддержку Украины, то кто-то предпочел заблокировать на сутки целиком Youtube, но не наши экаунты.
Гипотеза №6, гуманитарная. Вообще-то мы с Лерочкой несколько раз обещали на будущих трибуналах и процессах не оставить обвиняемых без адвокатов. И никаких смертных казней. Лерочка же вообще обещала защищать их гражданские права, как правозащитник. Конечно, наше предложение не так заманчиво, как Ходорковского, который предлагал вообще ни в чем не обвинять Путина и Медведева. Но наш подход, мне кажется, лучше, чем общее желание части оппозиционеров, решить проблему быстро и без всяких глупых судов.
Версия №7, уважительная. Ну, кому вы нужны, старые пердуны? На вас дунешь – развалитесь. Какой-нибудь кремлевский тролль уже строчит в комментариях, что-то подобное. Недавно один из ведущих федерального телеканала вдруг отказался меня приглашать на дебаты и пожаловался на начальство. Он им: «Да, чем он опасен, старенький уже». А они ему: «Этот и его Новодворская и в гробу опасны». Но версия мне нравится. Успокаивает.
Есть версия Новодворской. Они так оскотинили народ, что им не страшны эти несчастные 6%, безразличны. Пусть живут. Для развлечения.
Гипотеза №9. Хлопотное это дело планировать и осуществлять убийство. Бумаг много. И дорого. И не известно, к кому потом попадут эти бумаги.
Последняя гипотеза. Ну, и вообще, уважают, как врага. Недавно, в ресторане, один из кремлевских после переговоров с известным оппозиционным лидером о квоте на выборах так и сказал: «Костя, ты настоящий враг, не то, что эти слабаки». А покойный Шандыбин даже как-то в порыве щедрости обещал меня повесить прямо на Красной площади. Не меньше.
Джерело: Эхо Москвы