Побежденные должны пережить поражение
Долго думал, почему большая часть авторитетных в мире экспертов видят сходство между конфликтами в Грузии и событиями в Украине
Долго думал, почему большая часть авторитетных в мире экспертов видят сходство между конфликтами в Грузии и событиями в Украине. Более того, не просто сходство, а многие говорят, что это события-близнецы, но с интервалом в 20 лет.
Мне лично стало понятно, когда я посмотрел на карту Грузии. На ней цифрами 1 и 2 отмечены конфликтные территории, которые мы не контролируем с начала 90-ых. Во всех остальных случаях, кроме Украины, Россия как правило отрывала одну территорию и только в случае с Украиной опять пошла по грузинской кальке – оторвала одну территорию и создала нестабильность на второй. Причем, делая вид, что ни при чем. Топорно и примитивно, но не изменив формат действий никак.
Именно поэтому я часто пытаюсь рассказать детали тех конфликтов, которые были 20 лет назад у нас, чтобы Украина не попала в такое положение, как мы. Ведь даже самые большие оптимисты должны понимать, что россияне продолжают давить свою линию - все до мельчайших деталей напоминает 1992-1993 года.
Мы могли тогда что-то сделать, если бы не слушали вопли ООН и им подобных о необходимости переговоров и мирного урегулирования. Нам надо было тогда просто действовать дальше, но мы начали переговоры, и это привело к нашему поражению.
Потом все последующие годы до 2008 Россия применяла эти две территории как рычаг давления на нас и не давала стране развиваться. С 2008 года в Украине историю более-менее знают. Я лучше всех понимаю, что процесс диалога с Россией и процесс примирения с людьми, которые не совершали тяжких преступлений против Украины, обязательно должен наступить. Но уверен, что не сейчас а только после победы. Иначе будет только затягиваться процесс войны.
Великий Уинстон Черчилль когда-то даже сформулировал правильную формулу для таких процессов: Я всегда придерживался той точки зрения, что сначала побежденные должны пережить поражение, а уж потом победители — разоружиться.