Кому война, а кому люстрация родная
Украина по-прежнему находится на грани войны. Как с Россией, так и внутри страны. Украинцам существенно подняли тарифы на газ, хотя ничего подобного на Майдане никто не обещал. Курс доллара с ценами никто даже не пытается остановить. В то же время новая власть в поте лица продолжает готовить страну к зрелищу под названием «люстрация», которая, по их мнению, должна заменить хлеб. Коего все меньше остается у среднестатистических людей в условиях пучины кризиса.
Конечно, интересы украинцев и борьба с коррупционной гидрой, опутавшей общество, в люстрационном процессе находятся на последнем месте. Главная цель люстрации банальная и шкурная – устранение всех(!) политических конкурентов и передел финансовых потоков в стране. К слову, до таких низких методов не опускались даже «донецкие», против коих и восстала страна в ноябре.
Главным «люстратором» Украины является малоизвестный журналист Соболев. Его для этих целей якобы выбрали на Майдане. Хотя все помнят, как именно проходило голосование там за список новой власти. Людей, по сути, поставили перед фактом. И, в некоторых аспектах, вообще обманули. Помнится, главой МВД предполагался Ярема, а не Аваков. Но обманывать – не привыкать для власти, которая узурпировала волю народа без выборов.
Не имея официального статуса, люстрационная комиссия во главе с Соболевым тем не менее развила активную деятельность. Особо бурную – с включением в процесс люстрации лично Юлии Тимошенко, взявшей шефство над Соболевым. Так сказать, как старый и матерый «партиец» над молодым «пионером». И это ведь понятно. Именно Юлия Владимировна достойна первая люстрации за подписанные в 2009 году газовые соглашения с Россией, благодаря которым, помимо самой высокой цены на топливо в Европе, Путин имеет законную возможность перевести нас на авансовые платежи за газ. О чем и заявил 9 апреля. Значит, как говорится, если ты подпадаешь под люстрацию, значит должен ее возглавить. Что и сделала Тимошенко.
Совместный закон о люстрации, созданный «гражданскими активистами» Тимошенко-Соболевым, получился достаточно любопытным. Ибо в «черный» список странным образом попали все старые и новые враги Юлии Владимировны.
Во-первых, запрещено занимать на 15 лет должности в исполнительной и законодательной власти политикам, находившихся до 1991 года на руководящих должностях в КПСС и комсомоле.
Ясно дело, Юлия Владимировна в список не попадает. Поскольку ее бизнес с видеосалонами в конце 80-х прикрывал свекор, бывший тогда руководителем одного из райисполкомов в Днепропетровске. Но критерии люстрации прописаны прямо под двух нынешних врагов Тимошенко - экс-ближайщего соратника Турчинова ( был главным по агитации в Днепропетровском комсомоле) и одного из оппонентов на президентских и будущих парламентских выборах Тигипко (главный комсомолец Днепропетровска).
Во-вторых, запрещено на 15 лет занимать должности всем политикам и чиновникам, бывших на любых руководящих постах при всей власти Януковича (с 25 февраля 2010 года).
Тут в первую очередь устраняется самые главные конкуренты Тимошенко – Порошенко, министр экономики в Кабмине Азарова, и Тигипко (вице-премьера). Хитрая схема, предложенная Тимошенко-Соболевым, позволяет также устранить новые лица Партии регионов (Добкина, Вилкула, Колесникова), новый партийный проект Тигипко и многих других, кто попытаются начать свой путь в политике после окончания «эры донецких».
Понятно, Соболев с Тимошенко не являются законодателями. Поэтому используют депутатов из «Батькивщины» для регистрации их люстрационного законопроекта и его лоббизма в Раде. Так, почти идентичный законопроект внесен в парламент депутатами от «Батькивщины» Емцом и Арьевым (рег. № 4570-1). С той лишь разницей, что срок запрета занимать должности уменьшен до 10 лет.
Любопытный момент. Арьев назначен на днях руководителем избирательного штаба Порошенко в Киевской области. Того Порошенко, который аккурат подпадает по его закону под люстрацию как член Кабмина с 25 февраля 2010 года. Как говорится, Петру Алексеевичу стоило бы тщательнее подходить к подбору кадров.
Однако, если сузить временные рамки для пребывания при власти объектов люстрации, новая власть с радостью поддержит подобный законопроект. Ведь не одна Тимошенко хочет устранить политических конкурентов. Те же Порошенко или Турчинов с радостью избавились бы от Партии регионов или альтернативных проектов на юго-востоке, которые могут появиться на ее месте.
Впрочем, наибольшая опасность принятия подобного закона о люстрации заключается в ином. Вместо правосудия и восстановления законности мы получаем расправу победителей над побежденными, которая еще больше расколет страну. Никто так не узнает, кто же отдавал приказ стрелять по людям на Майдане, откуда взялись снайперы или «Правый сектор». И многое другое.
Расправу же хотят вершить политики якобы от имени Майдана. Люди, которым никто не давал подобного права. Люди, которые уже подпали под народную люстрацию, проиграв президентские выборы 2009 года. Люди, которые на Майдане играли роль статистов или вообще прятались. Или даже там не были, как Тимошенко. В нашей истории уже была подобная «диктатура пролетариата» от имени народа. Известно чем закончилось – 70-ю годами рабства для украинцев. Готовы ли мы учиться на своих ошибках?