Украина признает «Л/ДНР»: а дальше?
Все информационное пространство полнится слухами о том, будет или не будет ли в последнюю неделю января голосование за изменения в Конституцию.
Все информационное пространство полнится слухами о том, будет или не будет ли в последнюю неделю января голосование за изменения в Конституцию. Которое, де-факто, предоставит сепаратистам на Донбассе автономию в составе Украины. Есть ли необходимые 300 голосов? Надавил ли Вашингтон на президента Порошенко в обмен на некие договоренности с Путиным по Сирии? Однако за всеми этими технологиями и манипуляциями общественным мнением, ускользает главный вопрос: а смогут ли данные конституционные изменения реально вернуть Донбасс?
Ведь, если разобраться, то Минские договоренности были прописаны так, что каждая сторона может их произвольно трактовать.
К примеру, есть пункт о выводе российских военных из Украины. С другой стороны, согласно закону об особом статусе, который и имплементируется в Конституции, ДНР/ЛНР имеют право иметь свою собственную народную милицию. Собственно, этой «милицией» и будут те же наемники. Да еще и подлегающие амнистии. Естественно, украинская сторона реально не пойдет ни на такую милицию, ни на амнистию.
Или возобновление контроля над украино-российской границей. Ведь понятно, что никто в ДНР/ЛНР это в реальности не допустит. Поскольку именно оттуда поступает оружие, деньги. Да и сами наемники.
Уже заранее понятно, что каждая сторона по-своему трактует вопрос проведения выборов на Донбассе. С одной стороны, боевикам не нужна даже малейшая конкуренция или видимость демократии. С другой – общеукраинские партии реально не хотят участвовать в местных выборах на Донбассе. Поскольку это равноценно признанию боевиков и грозит снижением рейтинга. Ну и давайте говорить откровенно: кто за них вообще там будет голосовать?
Не снимет Украина и экономическую блокаду так называемых республик. Поскольку стоит завести туда хоть какие-то деньги, то до простых украинцев они просто не дойдут.
И главное. Так называемые «лидеры» ДНР/ЛНР никому не собираются отдавать многомиллионные денежные потоки, которые они контролируют (в первую очередь – продажа угля Украине). Или возвращать бизнес, который они отжали на подконтрольных территориях. Плюс – неплохой заработок на контрабанде, которая поступает в ДНР/ЛНР с территории Украины.
Поэтому вновь давайте говорить откровенно: изменения в Конституцию, которые признают ДНР/ЛНР, не развяжут клубок проблем на Донбассе. Поскольку их реально не получится воплотить в жизнь.
Стоит ли за них голосовать? Вопрос риторический. По большому счету, это делается больше для США и ЕС. Дескать, Украина соблюдает свою часть Минских договоренностей. И мяч теперь на поле Путина. Но проблема в том, что мяч там и останется.
А все игры наших политиков вокруг так называемой «децентрализации» - не более чем фарс и пиар. Как президента Порошенко, который говорит, что не позволит сорвать Минские договоренности, но не имеет 300 нужных голосов. Так и премьера Яценюка, который решил поиграть в «ястреба» и придумал «фишку» с внесением изменений в Конституцию на референдуме. Тем самым, шантажируя Порошенко гарантировать ему по-прежнему место премьера и оставить особо приближенных в Кабмине.
Вот и получается: ситуация на Донбассе полностью тупиковая. И что делать – никто не знает. Путин уже не хочет финансировать ДНР/ЛНР, предпочитая перекинуть эту ношу на Украину. Но при этом – не допуская реального восстановления контроля за Донбассом. Поэтому там и сидят одиозные «лидеры» Захарченко-Плотницкий.
Запад, занятый собственным экономическим кризисом, хочет получить некую «замороженную» ситуацию на Донбассе. Главное – чтобы не было войны под боком.
Ну, а в самом невыгодном положении оказалась только Украина. Поскольку, несмотря на разные договоренности, солдаты и мирные жители продолжат гибнуть. Сотни тысяч людей потеряли свой дом, а их родные живут в некой миниатюрном царстве большевиков. И конца этому не видно...