Первомай. «Международная солидарность трудящихся» по-российски
Первомай – великий праздник, только надо буквально понимать смысл выражения «международная солидарность трудящихся».
Первомай – великий праздник, только надо буквально понимать смысл выражения «международная солидарность трудящихся».
"Международность" – это вовсе не "ворон ворону глаз не выклюет". Разные народы – не бюрократы разных стран и разных организаций, которые вроде бы ссорятся и даже воюют, но глаза теряют не они, а их подданные. Нет народа "чиновники", нет нации "убийцы", нет этноса "конформисты", и поэтому Первомай никогда не принадлежал Ленину, Сталину, Путину и всем, кто плоть от их плоти и безжизненность от их безжизненности.
Единственные два народа живут на Земле: те, кто нуждается в помощи, и те, кто может помочь. Первомай для тех, кто может помочь. Он начинался как помощь тем, кого били и убивали, кого, извините, эксплуатировали. И если бы не Первомай – и сегодня бы эксплуатировали.
Шизоидность российского Первомая в том, что советские люди одновременно кичились тем, что бескорыстно помогают несчастным всего мира, и при этом сами чувствовали себя глубоко несчастными, обобранными, обиженными и с волчьей завистью глядели на жизнь нормальных людей – да-да, "западные люди" это всего лишь нормальные люди. Помощь нуждающимся была (и остается) лживой – помогают оружием, помогают несвободой и завоеванием, помогают разорением. А как иначе? Чем богаты, тем и рады помочь!
"Солидарность" – это не стадность и не сектантство, составляющие два других полюса российской шизоидности. "Солидарность" – не демократический централизм, ныне называемый вертикалью власти. Солидарность – это не безумная комбинация конформизма, растворяющего личность в бесправной и безликой массе, с чудовищным эгоизмом. Не индивидуализм, как на Западе, а именно эгоизм – подлый, крысятнический, лгущий самому себе, но и другим, и от этого особо опасный. Никто так не злится на живых людей, как человек, совершивший внутреннее самоубийство, ставший марионеткой им же выдуманной лжи.
Маленький пример из религиозной жизни. Священник Александр Мень в юности познакомился с кругом "мечевцев" – московских православных, чьи духовные наставники были перемолоты Конторой. Отца Александра оттолкнула их ксенофобия – унаследованная с дореволюционных времен неприязнь к католичеству и всему, что не укладывалось на прокрустово ложе их представлений о православии. Мень решил работать на создание такой христианской среды, которая была бы открыта миру, солидарна со всеми верующими и ищущими. Среда появилась, но оказалось, что открытость – это еще не солидарность. Открытость может быть очень избирательной. С католиками песни поют, а с украинцами – боятся. Потому что будешь петь с украинцами – твой приход уничтожат, а с католиками будешь петь – пожалуйста, это надзиратели вытерпят. И выходит псевдосолидарность, которая хуже откровенного изоляционизма. То же сектантство на новый, путинский лад. Внешне похоже на то, как жил Мень под Брежневым, а все же не то, потому что солидарность-то выборочная. А избирательная солидарность – такое же сатанинское явление как избирательная справедливость.
"Трудящиеся" – это самое сложное. Вот радостный рапорт из завоеванного Крыма: половина тамошних предприятий, оказывается, военные. На кремлевском жаргоне – "оборонно-промышленный комплекс". При воинственных украинцах военные заводы не работали, при русских миротворцах – обещано, что заработают, их продукция страшно нужна России! Нам есть куда обороняться!! Пять шестых ждут нашего миротворчества!!!
Так вот, есть Христос, есть антихрист. Есть труд, есть антитруд. Труд на "оборону" – не труд. "Ратный труд на благо мира" – попросту военщина. Не трудится тот, кто охраняет, кто лжет, кто запрещает. И лизать диктатора, и диктаторствовать – одинаково не труд. Труд – это "своя игра", своя любовь, своя честность, свой риск, своя выдумка. Своя вера – не конформистская религиозность, а "езда в незнаемое". Это – труд, а езда на танках в Грузию или в Украину – антихристово безделье.
Так что да здравствует международная солидарность трудящихся! Оглянитесь – есть те, кому хуже, чем нам. Да-да, хуже, даже чем нам, живущим в звереющей, оскотинивающейся стране. Хуже, чем нам, которых через полгода могут перебить те, кто сегодня затаскивает на Выставку достижений народного хозяйства достижения атомного милитаризма. Хуже, чем нам, потому что мы-то все-таки заслужили, десятилетиями идя на компромиссы, а другие – не заслужили. Так что Первомай – праздник не для тех, кто ищет помощи, а для тех, кто хочет и может помочь. А уж поможет ли кто нам – извините, как Бог решит. Мы за себя уже нарешались, хватит.