Найсильніший провал в економіці Великої Британії
Країну цього року чекає «знатна перетряска»
Мовою оригіналу
Согласно прогнозу Банка Англии, национальная экономика в этом году может упасть до 14%, а уровень безработицы скакнет вдвое до 9%. Это худший показатель за последние 300 лет.
В этом квартале, по оценкам Банка, экономика страны может сократиться на космические 25%. В одном лишь марте эта цифра достигла 5,8% по сравнению с февралем. Это крупнейшее квартальное падение ВВП за всю историю наблюдений.
Основная причина - введение жестких противовирусных карантинных ограничений, общая глобальная рецессия и закрытие границ + выделение огромной кучи денег на поддержку граждан и бизнеса.
Много ресурсов сожрала государственная программа, предусматривающая компенсацию правительством до 80% зарплат самозанятых работников. В программе уже участвуют до 5 млн. человек.
Прогнозируют, что общее число этих людей достигнет 8,5 млн. Саму программу продлили аж до октября. Ее стоимость сейчас - $120 млрд. Соответственно, из-за программ поддержки вырастет и дефицит бюджета.
На сегодняшний день Британия заняла первое место среди стран Европы по количеству смертей от коронавируса - 36 тысяч человек.
Все это происходит на фоне непрекращающихся политических дрязг внутри истеблишмента.
Когда Борис Джонсон слег в больницу в апреле, стало ясно, что он создал такой Кабмин, который не желает принимать окончательные решения без премьера, и страна на некоторое время погрузилась в прострацию.
Левый оппозиционный лагерь и националисты в Шотландии переживают внутрипартийные кризисы и борьбу за власть, обострившуюся между новым и старым руководствами партий.
А параллельно с этим, регионы начали конкурировать с Лондоном за то, кто успешнее в преодолении коронавирусной пандемии.
Националисты в Шотландии первыми предложили четкий 26-страничный план выхода из карантина и стабилизации региональной экономики, опередив Лондон, который как раз переживал госпитализацию Джонсона.
К челленджу присоединились и чиновники из Северной Ирландии, призывая центральные власти отдать регионам право решать, когда и как выходить из карантина. Данный вопрос до конца не решен до сих пор.
Ну и не стоит забывать про вездесущий и неумирающий Brexit. Уже забыли, да? :)
А он ведь продолжается.
Британия находится в самом разгаре переходного экономического периода, который закончится в конце 2020 года, и далее страна окончательно разорвет все связи с Евросоюзом, будь то с торговым соглашением, или без него.
В переговорной группе по Brexit произошел раскол. Часть британских делегатов убеждают Джонсона все-таки продлить переходный период и запросить отсрочку (где-то тут смеется Тереза Мэй) у ЕС в связи с коронавирусом и безумными экономическими потерями.
Другие же - ярые фанаты идей Brexitа и Get-Brexit-Done Джонсона - утверждают, что переносить никто ничего не будет, вопрос Brexit уже решен окончательно. Даже коронавирус нам не помеха, готовы на всех парусах уплывать из европейской гавани.
А тем временем, коронавирус еще и затормозил переговоры Британии с третьими сторонами о заключении торговых соглашений, на которые делал ставку Борис, утверждая, что это компенсирует стране все возможные потери от «жесткого Brexit».
Со Штатами, например, переговоры буксуют. Мало того, что у Трампа своих проблем выше крыши, так еще и с Джонсоном у них никак не получается наладить контакт. Слишком много острых углов, как, например, объявление Интерполом в розыск жены американского дипломата, которая в Британии на машине сбила подростка, а потом уехала в США.
Или тот факт, что британская разведка разошлась во мнении с Трампом о лабораторном происхождении коронавируса в Китае, таким образом, не желая пока что втягиваться в конфронтацию с КНР по поводу этих спекуляций.
Да и разговоры о том, чтобы отдать всю или часть своей национальной системы здравоохранения (NHS) под приватизацию американских компаний также заторморзились, поскольку коронавирус играет в пользу как раз тех, кто считает, что лучше систему пока никому не отдавать, тем более Штатам, у которых не слишком хорошо идут дела.
К осени Британию ждет политический кризис, если коронавирусная пандемия не пойдет на спад, а правительство не примет мер, чтобы уже в начале 2021 года начать восстановление экономики.