Тимошенко – индикатор беззакония, в котором мы живем
Юлия Тимошенко опять бросает вызов банде, подмявшей под себя всю страну.
Юлия Тимошенко опять бросает вызов банде, подмявшей под себя всю страну. Она, находясь в неволе, все равно смелее, сильнее и свободнее тех, кто по слабости душевной выбирает, по определению Сент-Экзюпери, «подстриженные газоны». И, наверное, по позорной традиции, сложившейся в последние годы, вскоре появятся послания трусливых «интелло», в который раз старающихся ну если не стряхнуть грязь с «светлого солнецеподобного лика», то сделать ее менее заметной.
Пока носители форменных полувоенных френчей поменьше и поскромнее выполняют потаенные желания хозяина, примериваясь к воплощению самого сокровенного – физического уничтожения лидера оппозиции, пугливые «интелло» обеспечивают звучание хора, в котором ведущие партии исполняют придворные политологи и журналисты, а также вдохновляемые властью «противвсихи».
Вспомните всего год назад написанное письмо деятелей культуры и искусства, направленное в международные институты, о том, что Юлия Тимошенко – вовсе даже не политзаключенная, а справедливо осужденная за преступления против украинского народа. А украинский народ, стало быть, это наш Президент, его дружная семья и семейная челядь, чистящая эполеты на диктаторском мундире. Но об этом в письме – ни словечка.
Таким же молчанием окружена в нашей стране судьба любого заключенного в тюремную камеру, так же бесправен перед садистской удалью власти, ставшей тюремщиком для всей страны, каждый украинец. И об этом говорит Юлия Тимошенко в своем открытом письме. И об этом непреложном факте пытаемся сказать мы, женщины.
Есть такой исследователь – Пауль Лазарсфельд. Так вот он доказал, что во время Великой Депрессии мужчины ходили медленнее, чем женщины, потому что они были деморализованы и подавлены. Женщины, на которых лежал груз ответственности и за семью, и за детей, просто не могли себе позволить опустить руки.
Наша страна также погружается в пучину Великой Депрессии, и мы, женщины, так же не можем стоять в стороне от всего, что нас окружает – от бесчинств милиции, от равнодушия прокуроров, равносильному оправданию убийц наших детей, от распоясавшихся взяточников, возведенных в ранг высших должностных лиц, от неконтролируемой, патологической жадности власти, оборачивающейся трагедией для всего народа. Быть может, именно потому, что мы чувствуем сердцем опасность для каждого, живущего в нашей стране, мы вынуждены бороться, а значит, взять инициативу в свои руки.
Украина имеет женское лицо, женское начало и женскую судьбу. И изменить течение этой жизненной реки, наверное, могут женщины. Женщины, которые встанут на защиту своих разрушающихся от экономических потрясений семей, на защиту своих теряющих вместе с работой смысл жизни мужей. На защиту своих детей, не имеющих будущего в этой стране.
А судьба Юлии Тимошенко – это индикатор того беззакония, в котором мы живем. Если с ней – политиком мирового уровня позволительно поступать так же, как с узниками сталинских застенков, то и каждый из нас может стать разменной монетой страхов и психических отклонений человека в мундире. Или человека без мундира. Или не человека.
И пока каждый в этой стране не поймет, что по пути тех, кто сегодня несправедливо лишен свободы, может пройти любой из нас, диктаторский мундир будет востребован, а преступления власти – ненаказуемы.