Заключение для всей страны и Тимошенко
Два года назад жизнь всей страны была разделена на «до» и «после». Арест Юлии Тимошенко послужил отправной точкой череды событий, так или иначе имеющих влияние на большую часть людей.
После приговора Киреева во всех судах Украины «именем Семьи» зазвучали такие же приговоры, отправляющие за решетку невиновных людей. Тюрьмы оказались забиты предпринимателями, бизнесменами и теми, кто имел несчастье прогневить ставленников Семьи и кормящихся у подножия трона Хозяина. У тех, кто смог откупиться, забрали все. Те, кто чем-то владел, либо это уже утратил, либо живет в состоянии перманентного ожидания того момента, когда это произойдет. Откуда-то, из недр генной памяти, вернулся липкий страх, сковывающий волю и разум. Суды и власть, медицина и милиция стали представлять угрозу жизни.
Жить в Украине стало не только страшно, но порой и невозможно. Кто может – уезжает, кто не имеет такой возможности – остается, по инерции продолжая надеяться, что его это не коснется. Но подобные надежды в нашей стране редко оправдываются.
Самое мерзкое, что в эти два года страной стала править гнусь. Гнусь, превратившая страхи Януковича в выгодный для себя бизнес. Ведь смешно же говорить о том, что эти бесчисленные киреевы, фроловы, лутковские, кузьмины разделяют опасения трясущегося от страха перед Тимошенко Хозяина. Просто они научились конвертировать чужую мерзость в собственные материальные и карьерные блага. Новая квартира, повышение по службе, звездочка на погонах, возможность бесконтрольно грабить казну и безнаказанно отжимать чужой бизнес - это плата по счетам того, что должно именоваться совестью и честью.
Есть гнусь и помельче. Это наемники, за пару долларов строчащие в комментах «Юлька-воровка, пусть сидит» или за пару сотен баксов тискающие статейки, приправляющие этот незамысловатый штамп налетом интеллектуальности. Они не ненавидят Тимошенко и, по большому счету, не имеют к ней личных претензий, в отличие от их главного работодателя. Как говорится, «только бизнес, ничего личного».
Для инициаторов заключения Юлии Тимошенко эти два года обернулись фатальным поражением. Мир только укрепился в мысли, что Юлия Владимировна Тимошенко – знаковая, важная личность на мировой арене, оказывающая сильное влияние на глобальные политические процессы и никто – ни среди друзей, ни среди врагов, не может себе сегодня позволить не принимать эту политическую аксиому в расчет.
Юлю любят миллионы людей, попавших под очарование доброты, силы и мужества этой выдающейся женщины. Любят безоглядно, пламенно - как любят только близких, дорогих людей.
Юлии Тимошенко сочувствуют. Ее боль болью ударяется в сердцах миллионов мужчин и женщин.
Тимошенко ненавидят. Ненавидят за то, что ее судьба до момента заключения в тюрьму по прихоти узурпатора, складывалась так, как им бы этого хотелось для себя. А у них – не получилось, не вышло, не сложилось… Ненавидят те, кому проще и легче увидеть в Тимошенко причину своей трудной жизни, своей нищеты, беспросветности и обреченности, чем признать нежелание и неумение подняться над собой, боязнь пробуждения человеческого достоинства и отсутствие воли к борьбе за себя. Для таких людей подобная ненависть необходима, как воздух. Они всегда кого-нибудь ненавидят, потому что эта ненависть питает их душу и помогает жить дальше.
Наиболее ловкие и беспринципные, приловчившись к желаниям Хозяина, научились торговать этой ненавистью оптом и в розницу. Этих политиков, «общественных деятелей» и литераторов вы все хорошо знаете.
Но политики, равновеликие Юлии Тимошенко, сопоставимые с масштабом ее личности, в историю входят надолго и никогда не появляются случайно. Ее имя, ее судьба неразрывно связаны с Украиной.
Эти два долгих года заключения Юлии Тимошенко обернулись тюремным заключением и для всей страны. Заключением и позорной международной изоляцией.
Все знаковые политические деятели, формирующие мировую политику и оказывающие на политические процессы решающее влияние – Обама, Меркель , Клинтон, Фюле, Путин, Медведев, президенты и премьер-министры европейских стран, мировые моральные и духовные лидеры, - говоря о политической расправе над Тимошенко, о ее освобождении или о ней как о политике , всегда ставят Тимошенко и Украину в один ряд, не отделяя лидера оппозиции от державы и народа Украины. Вместе с тем практически невозможно найти в политических заявлениях руководителей демократических государств отождествления Януковича с Украиной, его никогда не ставят рядом. Весь мир отделяет узурпатора власти, взлелеянную им Семью и преступный режим Януковича от нашей страны и от нашего народа. Янукович – вне Украины, он инородное тело, каллус, выросший по историческому недоразумению на теле Украины, и международные политики это явно и четко демонстрируют в официальных коммюнике, заявлениях и программных документах.
Янукович – вне Украины, а Тимошенко – неотделима от нее.
«Передайте Юле, что мы ее любим и поддерживаем», - эти слова я слышала и слышу от сотен людей. В Верховной Раде, от работников аппарата парламента и КМУ. На улицах, в больницах, в магазинах . В письмах из США и Канады, Австралии и Германии. Юля об этом знает, она чувствует эту настоящую любовь и подлинное сочувствие. Это делает ее еще сильней. Неизмеримо сильней ее жалких тюремщиков. Ведь зло бывает порой в руке, как орудие; узнанное или неузнанное, оно не переча, позволяет отложить себя в сторону, если есть воля на то.