О такой стране мы мечтали
Много лет тому назад моя подруга, уехавшая из большой страны, в которой мы все жили и которая тогда еще называлась СССР, написала мне письмо.
Много лет тому назад моя подруга, уехавшая из большой страны, в которой мы все жили и которая тогда еще называлась СССР, написала мне письмо. «Теперь я знаю, что такое независимое государство. Это страна, в которой ты каждое утро и каждый вечер, глядя как поднимается или опускается государственный флаг возле твоего дома, испытываешь чувство гордости за то, что являешься ее гражданином. Когда на глаза наворачиваются слезы от переполняющего тебя счастья жить и растить детей в этой стране «.
Я сознательно не называю ту страну, где и сегодня продолжает жить моя подруга, ее дети и внуки. Потому что это может быть любая страна на Земле, где государство рассматривается как представитель интересов своих граждан и обеспечивает равные права и равные возможности для каждого. Страна, где государственную власть порождает вольное изъявление народа, и любое ущемление интересов народа означает неминуемый бесславный конец для власти, осмелившейся преступить принципы демократии и народовластия.
О такой стране мы все мечтали. Такой Украина виделась из тюремных камер и лагерей, в которые были заключены борцы за Независимость Василий Стус, Лина Костенко, Иван Дзюба. В одну из наших встреч Лина Васильевна Костенко, одна из очень немногих людей, имеющих сегодня моральное право на то, чтобы быть услышанными обществом, сказала: «Никогда бы не подумала, что через 21 год независимости Украины снова встанет вопрос о необходимости борьбы за ее независимость».
Независимость не может и не должна исчерпываться одним днем в календаре или государственным актом. Не может быть независимым государство, если его граждане зависимы от горстки узурпаторов, а вседозволенность «правителей «точно отмерена «самостоятельностью» судей.
Я знаю точно, что Независимость слагается из каждого из нас – из нашего патриотизма, наших неспокойных добрых сердец, нашей личной непримиримости к несправедливости, нашей воли к свободе и нашего достоинства.
«Во все времена государства создавались теми, кто воспринимал гражданство как долг и честь».