Тарифы ЖКХ не будут повышаться. А вы верите в это?

Предвестниками грядущего роста цен являются сумма невеселых слагающих.

Каждый раз, когда кто-то из высокопоставленных чиновников появляется на экране с очередными заверениями в том, что нет оснований для повышения цен, например, на хлеб, газ или услуги ЖКХ, мне на память приходит секретарша Верочка из «Служебного романа», в задумчивости разглядывающая свою ногу в модном сапоге и мучительно решающая вопрос: покупать ли новую обувь? Помните , как она, мучаясь от неопределенности, обращается за советом к начальнице, и шестым чувством, заточенным на уверенность в лживости всех, представляющих власть, принимает решение, прямо противоположное тому, которое ей подсказала Калугина.

Вот такое же чувство, возмужавшее в последние годы стабильности и покращення, нашептывает каждому из нас, что чем громче официальные уверения в том, что оснований для подорожания коммунальных платежей нет, тем большая вероятность того, что нам снова придется по-крупному раскошеливаться.

Предвестниками грядущего роста цен являются сумма невеселых слагающих. Во-первых, обвал промпроизводства на 9,3% , во-вторых, катастрофическое разрастание дыры в бюджете до 53,4 млрд грн.и внешний долг, составляющий 76,9% ВВП, в-третьих, практически полное отсутствие «живых» денег в экономике, изъятых из оборота беззастенчивым грабежом страны, взятками и откатами и давно благополучно укрытых в иностранных банковских и офшорных гаванях.

Правительство в панике: налогов собирают все больше, но «крепкие хозяйственники» научились воровать еще до поступления средств в бюджет, и дыра на тришкином кафтане реформаторов разрастается до угрожающих размеров. А раз так – нужно залазить в чужие карманы, выгребая последнюю мелочь. Ну в самом деле, не прекращать же воровать?!

Кстати, отрасль ЖКХ недофинансирована более всего – ей рука власти из бюджета отсчитала всего 47,8% обещанного . Заметьте, не необходимого, а обещанного. А это значит, что вот-вот нам опять расскажут про то, что нужно повышать стоимость услуг и, конечно же, о том, что за новую плату услуги будут предоставляться качественнее и лучше, чем прежде – вода будет еще горячее, тепло в квартирах будет как в тропиках, а свет светить будет ярче прежнего.

К слову сказать, отрасль ЖКХ и природные монополисты, поставляющие нам газ, воду, тепло и свет – одни из самых коррумпированных и непрозрачных. И это очень устраивает всех тех, кто стоит вначале крученой цепочки, которая служит неисчерпаемым денежным источником для избранных. И очень не устраивает нас – всех тех, кто составляет заключительные звенья и платит за чуть теплую воду, обледеневшие зимой стены и холодную воду, поступающую по расписанию два часа в сутки.

К нам в Комитет поступает множество жалоб, относящихся к сфере ЖКХ, и мы (все депутаты, принадлежащие к разным политическим силам), предложили Верховной Раде провести масштабное обсуждение этой проблемы на парламентских слушаниях. Нашу инициативу в сессионном зале провалила провластная часть депутатов. Власти и тем, кому отдана «на прокорм» отрасль, очень не хочется наводить порядок там, где гарантированно можно разжиться немалыми деньгами.

Проблема еще и в том, что если поставки электричества и газа находятся под контролем НКРЭ и мы, потребители, хотя бы можем обращаться с жалобами в любое из территориальных представительств Комиссии, то в ЖКХ ситуация прямо противоположная. На сегодня мы, потребители, полностью беззащитны перед произволом коммунальщиков.

Раньше, до прихода к власти крепких хозяйственников, права потребителей защищала государственная жилищно-коммунальная инспекция, которая проводила проверки по жалобам и в случае нарушения выдавала предписания, передавала материалы про нарушения в прокуратуру. В 2009 кризисном году по результатам проверок потребителям за некачественные услуги ЖКХ было возвращено 3 млн.102 тис. гривен. При активном участии инспекции, например, был приостановлен необоснованный рост тарифов ЖКХ в Киеве.

«Крепкие хозяйственники» инспекцию ликвидировали за ненадобностью, а спустя некоторое время функции формально передали ГАСКу.

Мы направили запрос в ГАСК, где просили предоставить хотя бы минимальную информацию - о количестве проверок по жалобам потребителей, о лицах, которые эти проверки осуществляют, о мероприятиях, осуществляемых для ликвидации нарушений и обеспечивающих права потребителя.

Ответа по вполне понятным причинам мы не получили. Потому что сегодня ни один орган не защищает нас всех от произвола, царящего в ЖКХ. Но зато десятки фирм наживаются на предоставлении услуг в этой сфере. Наживаются, в том числе, на пенсионерах, отдающих дядям-монополистам три четверти пенсии за ледяные батареи и едва теплую «горячую» воду.

С неминуемым грядущим повышением тарифов проблема только усугубится - просто за отсутствие качества мы все заплатим в два раза больше.

В сложившейся ситуации государство обязано предоставить всем нам, потребителям услуг ЖКХ, механизм, защищающий наши права, позволяющий контролировать качество и стандарты и устанавливающий строгую ответственность за их нарушение. Эту цель и преследует законопроект 3117 «Про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения защиты прав потребителей и регулирования функционирования жилищно-коммунальной сферы».