Как работает пропаганда. Анализ одного эфира
Не могу не обойти вниманием вчерашний вечерний эфир на 5 канале. Не потому, что он был особо значимым, а потому, что на его примере очень четко и ясно видно, как работает пропаганда.
Не могу не обойти вниманием вчерашний вечерний эфир на 5 канале. Не потому, что он был особо значимым, а потому, что на его примере очень четко и ясно видно, как работает пропаганда.
Одной из тем обсуждения был пункт коалиционного соглашения, предложенного Президентом, об обязательном «согласовании» всех законопроектов, вносимых депутатами коалиции а также правительством, с Исполнительным комитетом реформ, подконтрольным Президенту.
Все понимают что означает это требование, которое не рискнул выдвигать в пору своего правления даже бежавший диктатор? Это значит, что Президент ставит под контроль всю законодательную деятельность всех депутатов коалиции. Как в совковое время – этакий ОТК для парламента. Кстати, очень удобно для членов комитета реформ – из людей, призвание которых - продуцировать новые, реформаторские идеи, смелые инициативы, превратиться в грозного контролера тех, кто действительно стремится изменить жизнь в стране.
Вернемся в студию. С самого начала, рассадив приглашенных гостей по разные стороны, зрителям продемонстрировали очертания будущей коалиции, желанной для Президента. С одной стороны те, кого «господин назначил любимой женой», с другой – те, кто благосклонностью господина похвастать не может.
И второй момент. В финале, когда присутствующие в студии с разной степенью осторожности высказались об идее президентского ОТК, осудив эту инициативу, стало ясно, какую дополнительную смысловую нагрузку несло хорошо продуманное размещение гостей в студии. Деление на «любимых жен» и «остальных» позволило ведущей эфира, несмотря на то, что позиции представителей Фронта Змін, Самопомочі и Батьківщини о недопустимости квотного принципа при формировании коалиции, невозможности нарушения Конституции и общей приверженности идеалам Майдана стопроцентно совпадали, произнести заранее заготовленный и прописанный в сценарии очень важный для пропаганды ключевой посыл о том, что с «назначенными в любимые» проще договориться, чем с «вами тремя»: «Судячи зі всього, з цього ефіру випливає, що цим трьом простіше домовитись між собою, чим з вами трьома…»
Занавес.