Разговоры в строю!
Действия депутатов парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Верховной Раде нового созыва напоминают поведение повара из известной басни про воспитание кота.
Действия депутатов парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Верховной Раде нового созыва напоминают поведение повара из известной басни про воспитание кота. То есть, серьезные люди говорят очень правильные вещи, причем говорят жестко, уверенно и даже местами резко. Просто заслушаться можно. К сожалению, это как раз тот случай, когда слова уже давно потеряли смысл.
Напомню, на своей странице в Facebook член комитета Виталий Куприй написал, что Комитет намерен выдвинуть Генеральному прокурору Виталию Яреме ультиматум: либо он начинает работать, или уходит в отставку. Об отставке Генпрокурора и до Виталия Курпия говорили многие. Политики, журналисты, гражданские активисты. То есть претензии к Виталию Яреме накопились до критической массы, а потом уверенно ее превысили. Скандал с угодьями сына заместителя, спокойный «исход» представителей «Семьи» с деньгами из страны, работающий банк и компания Александра Януковича – многое вызывало непонимание в обществе. Парламентский комитет сформулировал все претензии достаточно конкретно и по пунктам. Правда, ограничился каким-то минимумом, оставив за скобками массу интересных вопросов.
1. На сегодня ни одно уголовное производство по «делам Майдана» в суд не направили.
2. Лишь четверо из двадцати бывших высокопоставленных чиновников Украины, подозреваемых в совершении преступлений против человечности, Интерпол объявил в международный розыск.
3. Правоохранители сознательно не используют возможность заочного осуждения вышеуказанных лиц.
4. Отдельные правоохранители получают «финансовую поддержку» от преступников, которые скрываются сейчас на территории Российской Федерации.
Как на мой взгляд, этот список далеко не полный. В самом деле, почему столько очень одиозных персонажей оставались на свободе и смогли сбежать из страны? Судьи позволили уйти? Хорошо. Принято. А что с этими судьями – есть уголовные дела? На какой стадии? Это же натуральная пятая судейская колонна, украинская Фемида отрывается, как перед концом света.
По люстрации в прокуратуре вопросов тоже хватает. Почему ее нет? Уже Юрий Бутусов прямым текстом пишет о прокурорском туризме в зону АТО с целью получения статуса и защиты от люстрации, а прокурорские времен Януковича только посмеиваются – зачем защищаться? От чего? Люстрация – нет, не слышали. Банкир «Семьи» спокойно уходит на свободу, Бакулин даже становится народным депутатом, Олесь Довгий – тоже. Скандалы на выборах игнорируются, замены членов комиссий на своих (как в Славянске) никто не видит, и даже скандалы в ЦВК – без последствий.
Можно было бы даже в горячке сказать, что в Украине вообще нет Генеральной прокуратуры и Генпрокурора. Но, вспоминая Михаила Жванецкого «министр мясной и молочной промышленности есть и отлично выглядит». Да, все у нас есть. И отлично выглядят со своим транспортом, поместьями и счетами в банках.
Напомним, Генеральный прокурор работает уже полгода. Про результаты этой работы – несколько абзацев выше. В этой ситуации депутаты грозят Виталию Яреме ультиматумом – «Начинай работать или уходи». Даже если он начнет работать, остается открытым вопрос – а что Генпрокурор делал полгода? Почему не начинал?
Вероятнее всего, никто работать по-другому не начнет. В смысле – он уже работает все это время. Именно то, что делает сейчас Генпрокуратура, Виталий Ярема считает работой. Так что все эти предварительные ласки в виде дискуссий и ультиматумов можно смело пропустить. Или требовать сразу отставки или не портить хорошему человеку настроение. И себе неприятностей не искать. Так что - «Разговоры в строю!»