Продолжение войны
Война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон решила поставленные задачи.
Война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон решила поставленные задачи. Если боевые действия останавливаются до достижения цели, речь идет исключительно о перерыве. Для агрессора война это своего рода бизнес. Просчитан проект, вложены инвестиции, ожидаемая прибыль должна их покрыть. Если текущие расходы превышают запланированные, нужно посчитать еще раз. Именно в рамках этой логики и действует Россия.
В конфликт в Донбассе уже вложены приличные ресурсы – финансовые, технические, человеческие, дипломатические. А вот цели пока не достигнуты. То есть временно обстановка дестабилизирована, украинская экономика трещит под грузом войны, но это не результат – стоит Кремлю убрать войска, как все вернется в прежнее положение. Украина не стала управляемой, не стала частью «русского мира», не погрузилась в гражданскую войну, ее не разорвало на куски центробежными процессами, государство даже не дошло до дефолта.
Россия инвестировала в уничтожение независимой Украины огромные средства, ежедневно несет громадные убытки за счет санкций, поставила под вопрос свое будущее, а в результате – ничего. Нельзя же считать удачным приобретением захваченную часть Донбасса, которую придется снабжать за счет российского бюджета. Таким образом, Кремль в Украине не решил ни одной поставленной задачи. И сейчас стоит перед выбором – убраться восвояси, подсчитывая миллиардные убытки, либо продолжить агрессию, рассчитывая что-то отыграть.
Выбор обусловлен двумя сильными факторами. Первый – человеческий. Если признать поражение и уйти с потерями, что делать с близкими к трону человеками, восхвалявшими решительность вождя? Что делать с элитой, которая разрабатывала план агрессии, поддерживала его и уверяла, что все будет отлично? Этих человеков просто необходимо наказать. Так что они будут до последней секунды уговаривать вождя не останавливаться и продолжать войну.
Второй фактор – исторический опыт. Диктатуры и монархии, империи и мощные государства как правило обваливались после проигранной войны. Исторических примеров столько, что даже перечислять не стоит. Очевидно, что признавать себя побежденным и уходить из Донбасса Кремль не будет. Сохранять захваченные территории и брать их содержание на себя с санкциями в качестве вишенки на этом тухлом торте – тоже поражение. Пусть и с отсрочкой. Именно в эту яму активно толкают Москву «доброжелатели» всего мира.
Единственный вариант – наступать, угрожать дойти до Днепра, Львова или Берлина. И уже с этой позиции снова вести переговоры. Так что обострения стоит ждать в самой ближайшей перспективе. И целью будет совсем не Мариуполь, к которому явно специально приковывают внимание зрителей. Главный удар боевики нанесут в северном направлении…