На фоне рвавшегося к власти отца и невероятной жадности старшего брата он был совершенно незаметен
Он был, как говорят в Донецке, беспонтовым.
Он был, как говорят в Донецке, беспонтовым. Во всех смыслах. Сам по себе не выеживался и не играл в светсткие тусовки, да и вопросы через него не решались... никакого понту. Сам по себе
Смерть Виктора Януковича младшего была обречена стать небольшой сенсацией в украинских СМИ. Сын беглого президента все-таки. И на этом фоне особенно бросается в глаза отсутствие злорадства со стороны оппонентов «бывшего Папы» и искренних сожалений от его сторонников. Виктор, которого для простоты называли «младший» упорно не желал проявлять себя в политике и бизнесе. На фоне рвавшегося к абсолютной власти отца и невероятной жадности старшего брата он был совершенно незаметен.
За всю свою политическую карьеру даже в качестве сына кандидата в 2004 году успел побывать всего в трех крупных скандалах. Причина во всех случаях одна и та же – алкоголь. Младший пил редко, поэтому рассчитывать силы не научился. Первый раз устроил небольшой дебош в самолете, спустя несколько лет попал в кадр на улице, когда в совершенно неадекватном состоянии добирался домой в Киеве. Третий скандал от широкой общественности удалось скрыть, пусть он так и останется достоянием узкого круга.
Волей обстоятельств мы были знакомы в Донецке. Младший Янукович минимум раз в неделю, а чаще дважды с азартом играл в футбол в скромном спортзале шахты Социалистический Донбасс, которая позже называлась просто Донбасс. Любил посидеть в ночном клубе Форт Нокс в микрорайоне Заперевальная – за ним даже был всегда забронирован столик возле бильярдных столов, эту игру он тоже очень уважал. Был ли он мажором? Безусловно. Но мажором совершенно безвредным. Ему просто было скучно строить схемы по выведению миллионов из бюджета или заниматься политическими интригами. На текущие потребности денег хватало с головой, а на большее Виктор не претендовал.
Поход младшего Януковича в политику попортил много нервов серьезным людям, но не в лагере политических оппонентов отца, а соратникам по бело-голубому лагерю. Статус «сына Самого» автоматически позволял претендовать на любую должность в структуре Партии регионов или в парламенте. Рассказывают, что после назначения заместителем главы союза молодежи регионов Украины Виктора-сына, лидер СМРУ Виталий Хомутынник впал в депрессию. По всем раскладам выходило, что очень скоро «младший» сменит его на перспективном посту. Не сменил. Включенный на проходное место в партийном списке по просьбе папы, Виктор Янукович младший стал народным депутатом, но в Верховной Раде быстро заскучал.
Как политик он себя ничем не проявил, потому что совершенно не понимал – зачем ему это.
Попытка пристроить непутевого сына в бизнесе тоже не дала результата.
Созданная под него какая-то интернет-ассоциация, которая по замыслу старших должна была поглотить этот перспективный рынок в Украине, какое-то время работала на упорстве друзей детства. Были планы на создание украинской «Силиконовой долины», освобождение «правильных» предприятий от налогов, даже на киноиндустрию. Но все постепенно затихло. Виктор Младший даже подавал какие-то законопроекты по этому направлению, но потерял интерес очень быстро. Друзья получили должности и прекратили докучать. Пока старший брат стремительно увеличивал состояние семьи и принудительно входил во все интересные направления бизнеса, Виктор Викторович благополучно махнул рукой на все эти затеи.
Главной страстью его жизни были машины. Бильярд, футбол – просто развлечения, а вот автоспорт – настоящая страсть. Причем не гонки на скорость, а квесты на внедорожнике. Предложения заработать пару миллионов на фамилии и влиянии, выступить на митинге вызывали у младшего Януковича тоску и раздражение. Зато существовал простой и беспроигрышный способ сделать Виктора Викторовича счастливым. Достаточно забраться на джипе в какие-нибудь непроходимые топи, сфотографироваться там и отправить ему мейл с координатами и подписью – «Ты туда никогда не заберешься, слабак!»
Все – с этого момента жизнь моментально обретала смысл, начинались поиски оптимального шасси, подходящего движка, составление необходимых характеристик машины для прохождения этого испытания, заказы комплектующих. Ехать на серийной машине? А зачем тогда жить?! Процесс подготовки мог отнять полгода – значение имела каждая деталь. Потом победный рывок к отмеченному месту и в результате – одна фотография. Забрызганная грязью до крыши машина, такой же грязный водитель и радостная подпись – «мы доехали». Это был смысл его жизни и счастье. Политика и бизнес вызывали исключительно скуку.
Наверное, Виктор Викторович был большим разочарованием для отца и старшего брата. Категорически не желал заниматься делами Семьи, предпочитая гараж и болота. Он жил автоспортом и погиб за рулем. Но запомнят его все-таки, как президентского сына. Который стал единственным мужчиной в этой семье, который не нажил армию врагов…