Реформы. Что же мешает депутатам?

В выходные главной политической новостью Украины стало заявление руководителя группы советников президента Украины Михаила Саакашвили о том, что власть не хочет проводить реформы.

В выходные главной политической новостью Украины стало заявление руководителя группы советников президента Украины Михаила Саакашвили о том, что власть не хочет проводить реформы. Народ, закаленный увольнением Боровика, отреагировал без истерики. Никаких криков «Зрада» и «Нас сливают» - большинство ограничилось веселым «спасибо, Кэп». Но дальше стало интересно.

Михаил Саакашвили написал, что он такого не говорил и это все домыслы журналистов. Сторонники власти поспешили донести этот мессидж до маловеров, но «Укринформ» опубликовал видеозапись, в которой Михо таки говорит эти слова. На самом деле совершенно не важно, что сказал Саакашвили по поводу желания власти проводить реформы и говорил ли он что-то вообще. Важно, как отреагировали люди. А люди с этим утверждением вполне согласны. Особых перемен в государстве за этот год никто не заметил.

Справедливости ради стоит все-таки напомнить, что президент и правительство имеют возможность инициировать законопроекты, но законы в Украине все-таки принимает Верховная Рада. Именно депутаты пишут для нас, условно говоря, «Правила дорожного движения», а исполнительная власть скорее выполняет функции дорожного инспектора. И теоретически в коалиции есть конституционное большинство – первые голосования это наглядно показали.

То есть тот же Закон о статусе судей вполне можно было поменять таким образом, чтобы дух прежней насквозь коррумпированной системы был изгнан без всякого люстрационного экзорцизма. Ряд министерств, ведомств и прочих инспекций можно было закрыть совсем – в парламенте хватает бизнесменов, на собственном опыте знающих цену этим контролерам и регуляторам. Что мешает плохому танцору, делая его потенциально хорошим любовником, мы все знаем из старой пословицы. А что мешает депутатам радикально поменять правила игры?