Логика Ахметова
Для Донбасса Ринат Ахметов служит своеобразным маркером – по его действиям можно судить о перспективах развития ситуации в регионе
Для Донбасса Ринат Ахметов служит своеобразным маркером – по его действиям можно судить о перспективах развития ситуации в регионе. Судя по новостям за последние несколько дней, перспективы у оккупированной территории есть. Но между «есть перспективы» и «есть хорошие перспективы» иногда очень большая разница. В нашем случае именно второй вариант выглядит куда более реальным. Из всех оставшихся направлений работы в Донбассе, компания СКМ сохраняет всего одно.
18 мая 2015 года пресс-служба компании «Украинский Ритейл» официально подтвердила то, о чем интернет-издания и социальные сети писали уже двое суток – сеть магазинов «Брусничка» приостанавливает работу магазинов на территориях Донецкой и Луганской областей, неподконтрольных Украине. Временно. Но в Донецке уже давно никто ничего не планирует на длительный срок. Официальное объяснение – невозможно по украинским законам нормально вести бизнес на оккупированной территории. Это сообщение само по себе говорит о многом, но оно не единственное.
Согласно теперь уже официальной информации, свою работу также приостановят 32 автозаправочных комплекса под ТМ «Параллель» в Донецке, Макеевке, Докучаевске, Зугресе, Шахтерске, Енакиево, Снежном, Тельманово и Торезе. Решение о приостановке работы АЗК аргументируют очень похоже: на данный момент компания не видит возможности для поставки топлива в эти города в рамках действующего законодательства или закупки его на месте у поставщиков, зарегистрированных в Украине. Тем временем руководство самопровозглашенной ДНР объявило об административном ограничении цен на топливо в связи с кризисом. Что вполне логично и в контексте действий Параллели даже ожидаемо.
Если говорить об исключениях, то на подконтрольной ДНР территории пока не закрыты только те производства, которые вообще невозможно закрыть временно по определению – типа Енакивеского металлургического завода. Потому что если остановить металлургический завод непрерывного цикла, печи потом уже не запустишь никогда. А открыть заправки и сеть магазинов в перспективе все-таки реально.
Фактически в Донецке и других городах, не контролируемых Украиной, у Ахметова остается работать всего одна структура – гуманитарный штаб. Сотрудники говорят, что планов сворачивать проект нет, ситуация в регионе тяжелая и прекратить отправку продуктов сейчас категорически нельзя. То есть гуманитарная помощь в Донбасс идти будет, а бизнес глава СКМ поставил «на паузу».
Выводы из этого можно сделать самые разные, но то, что этот шаг для многих станет примером – стопроцентно. Бизнесу придется выбирать – работать в Украине законно или торговать на оккупированных территориях. Компромиссов, судя по всему, больше не будет. Как не будет и вариантов балансировать на двух стульях. Какое-то время точно нет. А тем, кто считает себя умнее Ахметова и собирается как-то «пропетлять» в данной ситуации, можно было бы просто пожелать удачи. Но, игры закончились, зачем себя обманывать?