О третьем раунде минских переговоров
Cтраны-подписанты Будапештского меморандума, не желая выполнять взятые на себя обязательства, перевели решение украинского кризиса в минский процесс
Минские соглашения, при всем критическом отношении к ним, на сегодня являются единственным документом, выписанном с точки зрения ситуации на востоке Украины, а также с точки зрения выполнения Россией тех обязанностей и позиций, которые необходимы для возобновления мира.
И пусть они не обладают высоким уровнем международного значения, чтобы назвать их решающими, других договоренностей просто не существует. Поэтому с ними нужно продолжать работать. Такова моя общая оценка минских документов.
Конечно, нынешнее шаткое перемирие может нарушиться. Поэтому третий раунд переговоров – так называемый Минск-3 – весьма вероятен. Более того, я думаю, что он будет. Ведь Соединенные Штаты и весь западный мир стоят на той позиции, что данный формат является единственно возможным вариантом решения конфликта в Донбассе.
У нас был женевский формат переговоров, были разные статусы и подходы, однако, к сожалению, они не решали главной задачи – возобновление мира. Лично я считаю, что самым лучшим документом и, соответственно, самым лучшим форматом переговоров был бы будапештский.
Так, Будапештский меморандум обеспечивал защиту интересов Украины после того, как она отказалась от своего ядерного оружия. Должны были бы собраться лидеры США, Великобритании, Франции, России и Украины и решить вопрос про защиту территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности украинских границ.
Но поскольку страны-подписанты данного Меморандума не хотят выполнять взятые на себя обязательства, решение украинского кризиса переведено в минский процесс.
При этом следует принимать к сведению, что ни Россия, ни лидеры так называемых ДНР/ЛНР этот документ фактически не поддерживают. И свою позицию они резко не изменят.
Нет таких приемов, которые бы повысили эффективность минских переговоров. Все зависит от состава участников. Россия начнет что-либо выполнять только в том случае, если ее заставят, если договоренности состоятся на самом высоком уровне. А Минские соглашения подписывали боевики и непонятные люди без должностей.
Источник: Новое время