Политика России: отказ или поддержка фундаментализма?
Трагические события в Париже неслучайно оказались в центре внимания российской общественности.
Трагические события в Париже неслучайно оказались в центре внимания российской общественности. Сатирический журнал Charlie Hebdo после этих событий стал символом свободы слова Франции и всего западного мира.
Карикатуры журнала были посвящены отнюдь не только теме ислама. Многими работами высмеивались и другие мировые религии, а также политические лидеры, включая политических лидеров самой Франции. Этот журнал был некомфортен как предыдущему президенту Франции, так и нынешнему.
Именно объединение общества и власти во Франции при этой трагедии показывает зрелость западного мира и степень его консолидации для отпора религиозным экстремистам.
А что в России? Бесспорно, заявление Путина по поводу трагедии в Париже декларирует цивилизованный подход и даже выглядит неожиданным на фоне российской антизападной риторики. А каково внутреннее положение в России с сатирой и с фундаменталистскими тенденциями? Внутри ситуация намного хуже.
Приходится с трудом вспоминать, что в России была сатирическая телевизионная программа «Куклы», задушенная государством в начале двухтысячных годов.
А что с фундаментализмом? Два судебных процесса над двумя выставками в «Сахаровском центре», протестовавшими против фундаментализма в православии, показали поддержку государством радикальных религиозных настроений. Эти выставки не только подверглись нападениям со стороны православных радикалов, но их организаторы были осуждены судом в уголовном порядке к большим штрафам.
Позже Мария Алехина и Надежда Толоконникова были приговорены к реальным уголовным срокам, и отбыли их в колонии. Они были осуждены за свою политическую акцию в храме, весь процесс демонстрировал победу радикального православия.
Участие российских добровольцев в конфликте на Восточной Украине происходит в значительной степени под православными лозунгами и лозунгами в защиту «Русского мира».
Православные экстремисты у нас не подлежат осуждению, а в некоторых случаях получают прямую поддержку государства. Проблема баланса между разными религиями – прежде всего, православием и исламом – для России является одной из основных. Осуждению должен подвергаться экстремизм с любой стороны. Крайне опасна наметившаяся тенденция развития России как православного государства. Это может привести только к способствованию развития радикализма со стороны исламистов и, в конечном итоге, к развалу страны.
Внешняя государственная политика сейчас происходит под знаком поддержки многополярного мира, составной частью которого должен быть так называемый «Русский мир». Сама идея многополярного мира очевидно не плоха. Но возникает главный вопрос – многополярный мир должен достигаться политико-экономическими методами или прямыми силовыми действиями?
Поведение России в Восточной Украине фактически является силовым продвижением и насаждением «Русского мира».
Агрессивные передачи на российском телевидении подогревают ложь и истерию у зрителей по отношению к тем, кого сегодня государственная пропаганда обозначает «врагами»: украинским народу и государству, европейским странам и США, инакомыслящим внутри страны.
России нужно освободиться от влияния на государственную политику (как внешнюю, так и внутреннюю) фундаменталистов разного толка. Необходимо предоставить федеральные каналы телевидения для высказывания различных мнений и обсуждения основных вопросов внутренней и внешней политики.
Во внешней политике нужно объединяться с западными странами для борьбы с огромной цивилизационной опасностью исламского фундаментализма.