Почему не надо вступать в Таможенный союз? Простая арифметика
Почему в Украине так дорого стоят импортные автомобили? Ответ на этот вопрос лежит в нескольких плоскостях.
Проведем эксперимент. Возьмем, к примеру, обычную машину среднего класса в Европе - Мерседес С класс, дизель, 2008г., 2148к.с., 100 (кВт) - 136 л.с. и 150.000 км пробега. На известном немецком сайте mobile.de этот Мерседес стоит 10.000 евро, что является очень даже неплохой ценой.
Как известно, внутри Евросоюза нет пошлин на импорт машин. Но представьте себе, что я живу в Германии, и решил импортировать вышеупомянутый Мерседес откуда-то извне Евросоюза. После регистраций и «расстаможки» машина будет стоить около 12.500 евро, то есть, 10% пошлины на импорт и 15% налога на добавленную стоимость (НДС).
Во Франции такой же автомобиль при ввозе стоил бы 12.960 евро, а в Америке вообще смешно - 10.250 евро.
Что же происходит у наших соседей? Например, в Молдове этот же Мерседес в случае его импорта будет стоить 12.642 евро. В России еще дороже - 15.794 евро, включая утилизационный сбор в сумме 99$.
И, наконец Украина. Поскольку в Украине на импортированные автомобили налогов несметное количество, чтобы не запутаться, решил использовать калькулятор одного из украинских сайтов, на котором можно легко сосчитать конечную стоимость импортного автомобиля. Результат потрясающий: машина, купленная в Германии за 10 тыс. евро украинскому покупателю после всех официальных процедур обойдется в… 18.982 евро. То есть, почти вдвое дороже от первоначальной стоимости.
В том числе: | |
Пошлина (10%) | 1.000 € |
Акциз (2,00€ за куб.см.) | 4.400 € |
НДС (20%) | 3.080 € |
Итого только растаможка | 8.480 € |
Первая регистрация в ГАИ (0,20 грн за куб.см.) | 40 € |
Налог в пенс. фонд (3%) | 462 € |
18.480€ - цена с растаможкой + 502 = 18982 евро. |
Правда, согласно правилам, вступившим с 1 января 2013 года, налог в Пенсионный фонд платят только владельцы новых авто, но это на общем фоне не меняет общую картину.
А теперь другая статистика.
В Германии, чтобы купить такую машину, местный гражданин должен отложить 5 своих зарплат (4 зарплат на покупку и 1 на «расстаможку»), поскольку средняя зарплата в Германии составляет порядка 2500 евро. В Украине же - это 34 среднемесячных зарплат (около 400 долларов), которые украинец должен потратить на свою покупку и плюс еще 30, чтобы расстаможить автомобиль. В сухом остатке – 64 месячных заработных плат.
То есть, чтобы купить поддержанный Мерседес в Украине необходимо почти 5 с половинной лет!
Такая наглядная демонстрация может служить еще одним аргументов против вступления Украины в таможенный Союз и теоретическое отдаление от Европейского.